Просмотры: 1276
17.12.2020
В рамках цикла мероприятий «Транспорт и логистика в Арктике», запланированных на 2020–2024 гг., Международная академия транспорта провела круглый стол – «Комплексное развитие территорий Арктической зоны через призму развития транспортно-логистической инфраструктуры».
Международным партнером «круглого стола» выступил Международный Центр транспортной дипломатии при ОНН (ICTD). Информационными партнерами: Издательство «ТЕХНОСФЕРА», журнал «АРКТИКА: экология и экономика».
Участникам круглого стола были оглашены приветствия от Миронова С. М., руководителя фракции «Справедливая Россия» в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации VII созыва и Лёвина Б. А., президента РУТ (МИИТ).
В фокусе внимания всех выступающих находилась тема освоения арктических пространств российского Севера, как одного из ключевых вопросов национального развития Российской федерации в свете принятой Стратегии развития Арктической зоны России и обеспечения национальной безопасности до 2035 года.
Заведующая кафедрой стратегического планирования и экономической политики факультета государственного управления МГУ им. М. В. Ломоносова Ведута Е. Н. отметила в своем докладе, что «Арктика становится объектом конкуренции государств за ее освоение и подчинение целям их стратегического развития. Предлагаемые старые декларативные подходы с лоббированием тех или иных проектов в решении стратегических задач развития Арктики обречены на провал». По мнению докладчика «сегодня в условиях конкуренции государств за освоение Арктики… первенство будет принадлежать искусственному интеллекту (ИИ) в управлении…. В основе ИИ должен лежать экономический интегратор – кибернетическая модель межотраслевого баланса (МОБ), организующая взаимодействие всех ведомств и частных инвесторов в направлении реализации стратегических задач развития Арктики».
Елена Тищенко, советник по цифровой экономике декана экономического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова также отметила роль цифровых сервисов. «Развитие цифровых технологий в водном транспорте существенно меняет морскую логистику в 21 веке, где будущее судоходства за созданием интеллектуальных морских транспортных экосистем на базе цифровых платформенных сервисов, построенных на технологиях цифрового моделирования, цифровых двойников» и представила новый взгляд на развитие интеллектуальной Морской транспортной системы в Арктике для выхода региональной экономики России на динамично растущие рынки Китая и Индии.
Из-за ограничений, связанных с текущей санитарно-эпидемиологической ситуацией в мире, круглый стол прошел в формате телеконференции. Тема нового коронавируса нашла место в выступлениях нескольких докладчиков. Так Игорь Рунов, Исполнительный секретарь Международного Центра транспортной дипломатии при ОНН (ICTD), рассказал о проекте создания транзитного документа для управления глобальными цепями поставок с учетом новых вызовов связанных с COVID-19.
Практически все выступавшие отмечали, что главной целью преобразований в Арктической зоне должно стать повышение уровня и качества жизни людей, проживающих в этих регионах. Эта мысль отчетливо прозвучала в докладе Постоянного представителя Республики Саха (Якутия) при Президенте Российской Федерации – Первого заместителя Председателя Правительства Республики Федотова А. С., который представил планы по развитию Арктической зоны Республики Саха (Якутия) и порта Тикси. А идею создания круглогодичной инфраструктуры для научных исследований и туризма в высокоширотной Арктике обосновал в своем выступлении Левит Л. В., представитель Губернатора Архангельской области по развитию Арктики.
Транспортные проблемы также нашли свое отражение в выступлениях докладчиков. Так свой взгляд на развитие морских и речных грузоперевозок участникам Круглого стола предложил Збаращенко В. С., вице-президент Международной академии транспорта.
Анализ состояния аэродромной сети Арктической зоны РФ, основные проблемы их восстановления и развития, связанные с несоответствием нормативной базы по проектированию, строительству и эксплуатации современным требованиям к инфраструктурным объектам, предложения по исправлению сложившейся ситуации изложил в своем докладе Вторушин В. Н., генеральный директор АО «НТК «АЭРОТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР».
О новых технологиях для развития автомобильных транспортных магистралей в Арктической зоне России рассказали Зайцев А. А., профессор ПГУПС, Председатель совета кластера «Российский Маглев» и Сычев В. В., профессор кафедры «Метрология и взаимозаменяемость» МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Роль спутниковых технологий в комплексном развитии северных территорий и телемедицины отмечали в своих докладах Глазкова И. А., исполнительный директор ООО «Небо Глобальные коммуникации» и Мананкова С. Е., старший советник Университетской больницы Северной Норвегии.
В работе круглого стола приняли участие более 40 человек, среди которых были представители Государственной Думы РФ, Минвостокразвития, органов государственной власти субъектов РФ, Республик Коми и Саха (Якутия), Ямало-Ненецкого округа, Архангельской области, МГУ им. М. В. Ломоносова, МГТУ им. Н. Э. Баумана, ДВФУ, МГТУ ГА, ФАУ «РОСДОРНИИ», МАДИ, РУТ (МИИТ), международных организаций – Международный Центр транспортной дипломатии (ICTD), Российский центр по международным делам, Евразийская товарно-сырьевая биржа, а также ряд зарубежных участников из Казахстана, Грузии, Латвии и др.
По итогам круглого стола будут подготовлены предложения и рекомендации для представления в законодательные и исполнительные органы федеральной власти для дальнейшего включения в единый план мероприятий по реализации стратегии, который готовит Правительство РФ в соответствии с Указом Президента РФ от 26.10.2020, № 645.
Подробная информация о круглом столе на сайте www.itamain.com
Комментарии читателей