Просмотры: 989
25.06.2018
МИР ФИЗИКИ И ТЕХНИКИ
Проектирование конструкции и САУ БПЛА с учетом аэроупругости. Постановка и методы решения задачи
Парафесь С.Г., Смыслов В.И.
ISBN: 978-5-94836-515-2
М.: Издательство «ТЕХНОСФЕРА», 2018. – 182 с., илл.
Проектирование конструкции и САУ БПЛА с учетом аэроупругости. Постановка и методы решения задачи
Парафесь С.Г., Смыслов В.И.
ISBN: 978-5-94836-515-2
М.: Издательство «ТЕХНОСФЕРА», 2018. – 182 с., илл.
Даны постановка и общая схема решения задачи совместного проектирования конструкции и системы автоматического управления (САУ) маневренного беспилотного летательного аппарата (БПЛА) с учетом требований аэроупругости. Задачи обеспечения безопасности от флаттераи аэроупругой устойчивости БПЛА с САУ в процессе проектирования
летательного аппарата решаются с использованием расчетных, расчетно экспериментальных и экспериментальных методов.
Представленные методы относятся в первую очередь к управляемым БПЛА (в зарубежной
литературе guided missile) класса «воздух – воздух», «воздух – поверхность» и отчасти «поверхность – воздух», для которых проблемы флаттера и опасных аэроупругих автоколебаний крайне важны.
В главе 1 даны постановка и общая схема решения задачи совмест-
ного проектирования конструкции и САУ БПЛА с учетом требований
аэроупругости.
Глава 2 посвящена задачам формирования контура стабилизации БПЛА с учетом
требований аэроупругой устойчивости.
В главе 3 рассмотрены задачи обеспечения безопасности от флат-
тера и аэроупругой устойчивости БПЛА с САУ.
Вторая часть монографии относится к заключительным этапам создания БПЛА, когда могут быть получены агрегаты, такие как корпус, поверхности, приводы или конструкция в целом, с функционирующей САУ.
В главе 4 рассмотрено экспериментальное определение характеристик собственных колебаний механической конструкции.
Глава 5 относится к расчетно-экспериментальным исследованиям устойчивости контура стабилизации БПЛА на частотах упругих колебаний конструкции.
В главе 6 рассмотрены вопросы, связанные с аппаратной и программной частью испытаний, включая особенности систем измерения и возбуждения колебаний.
Книга предназначена для научных сотрудников, инженеров, аспирантов
и студентов старших курсов университетов, занимающихся проблемами
проектирования и испытаний беспилотных летательных аппаратов.
летательного аппарата решаются с использованием расчетных, расчетно экспериментальных и экспериментальных методов.
Представленные методы относятся в первую очередь к управляемым БПЛА (в зарубежной
литературе guided missile) класса «воздух – воздух», «воздух – поверхность» и отчасти «поверхность – воздух», для которых проблемы флаттера и опасных аэроупругих автоколебаний крайне важны.
В главе 1 даны постановка и общая схема решения задачи совмест-
ного проектирования конструкции и САУ БПЛА с учетом требований
аэроупругости.
Глава 2 посвящена задачам формирования контура стабилизации БПЛА с учетом
требований аэроупругой устойчивости.
В главе 3 рассмотрены задачи обеспечения безопасности от флат-
тера и аэроупругой устойчивости БПЛА с САУ.
Вторая часть монографии относится к заключительным этапам создания БПЛА, когда могут быть получены агрегаты, такие как корпус, поверхности, приводы или конструкция в целом, с функционирующей САУ.
В главе 4 рассмотрено экспериментальное определение характеристик собственных колебаний механической конструкции.
Глава 5 относится к расчетно-экспериментальным исследованиям устойчивости контура стабилизации БПЛА на частотах упругих колебаний конструкции.
В главе 6 рассмотрены вопросы, связанные с аппаратной и программной частью испытаний, включая особенности систем измерения и возбуждения колебаний.
Книга предназначена для научных сотрудников, инженеров, аспирантов
и студентов старших курсов университетов, занимающихся проблемами
проектирования и испытаний беспилотных летательных аппаратов.
Комментарии читателей