Просмотры: 1194
31.03.2017
Владимир Путин принял участие в пленарном заседании IV Международного арктического форума «Арктика – территория диалога».
Тема форума в 2017 году – «Человек в Арктике». На повестке дня – вопросы повышения качества жизни населения Арктического региона, сохранения его уникального экологического потенциала, обеспечения устойчивого социально-экономического развития полярных территорий и укрепления в этих целях международного сотрудничества.
С речью выступил президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин. Он рассказал о значимости Арктики в наши дни. Президент подчеркнул, что "принципиально сохранить Арктику пространством конструктивного диалога, созидания и равноправного взаимодействия". В.В. Путин отметил, что форум призван сыграть ведущую роль в решении данной задачи.
Путин заявил, что для устойчивое развитие Арктики - это "создание современной инфраструктуры, освоение ресурсов, развитие промышленной базы, повышение качества жизни коренных народов Севера, сохранение их самобытной культуры, их традиций, бережное к этому отношение со стороны государства."
Президент подчеркнул, что Россия открыта для конструктивного сотрудничества и обладает обширной экономической программой для Арктики. Речь идет о создании так называемых опорных зон развития, формировании блока современных научно-технологических решений, востребованных в сложных условиях этого региона, совершенствовании системы экологического мониторинга, освоении шельфовых месторождений. Особое внимание будет сконцентрировано на Северном морском пути.
"Изменение ледовой обстановки, появление новых, современных судов делает его практически круглогодичной артерией, во всяком случае, в ближайшее время, уверен, так и произойдет, причем эффективной и надежной, имеющей огромный потенциал для российской и для глобальной экономики." - заявил В.В. Путин.
Также на форуме выступил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин. Отвечая на вопрос о степени готовности к реализации проекта «Белкомур» Рогозин ответил, что Северный широтный ход и строительство «Белкомура» – правильные проекты, требующие скорейшей реализации.
"Надеюсь, оба проекта будут реализованы к моменту, когда мы выйдем на серьезную добычу углеводородов и будем абсолютно готовы, обеспечив безопасность и эффективность Северного морского пути, выводить туда и продукцию Урала. Темы очень интересные, мы будем ежедневно ими заниматься, и они будут реализованы", – подвёл итог Дмитрий Рогозин.
Говоря о Северном морском пути, заместитель председателя правительства РФ отметил, что это "большая дорога, которая сегодня становится жизненно необходимой. Она самая короткая и безопасная, находится вдали от разных очагов напряжения. Но для её использования дорогу нужно насытить необходимым количеством грузов, товаров и услуг, которые она может предоставлять: навигационных, связи, спасения, в случае необходимости".
29 марта в рамках Международного арктического форума «Арктика – территория диалога» состоялась сессия «Арктика – территория транспортных возможностей» при участии министра транспорта Российской Федерации Максима Соколова.
Среди участников были представлены первые лица крупного и иностранного российского бизнеса (ОАО «Северное морское пароходство», ПАО «ГМК «Норильский никель», ФГУП «Атомфлот», Aker Arctic Technology Inc, Marine Exchange of Alaska), а также представители иностранных государств: посол по вопросам Арктики Министерства иностранных дел Республики Корея Ён Чжун Ким, посол по защите прав женщин и человека, гуманитарным вопросам и по вопросам Арктики Министерства иностранных дел Японии Кадзуко Сираиси и министр труда Аппарата Премьер-министра Республики Сингапур Сэм Тан.
Вопросами для обсуждения стали: стратегическое развитие транспортной инфраструктуры
и логистики в Арктике, обеспечение транспортной доступности арктических территорий для населения и грузов, международное взаимодействие для обеспечения безопасности арктического мореплавания.
Максим Соколов, министр транспорта Российской Федерации: «Сегодня в транспортной системе России развитие Арктических проектов играет особую роль и является одним из приоритетных направлений в нашей стратегии развития транспортной системы до 2030-го года, которая утверждена правительством РФ. Через Арктику проходят все коридоры основных грузов, товаров, пассажирских перевозок. В целях обеспечения национального суверенитета информационно-навигационной функции транспортного комплекса РФ нашим министерством было в свое время инициировано создание защищенной информационно-телекоммуникационной системы Арктической зоны страны. Эта система будет представлять единый автоматизированный комплекс, охватывающий всю Арктическую зону: внутренние водные пути, воздушное пространство, полярные авиатрассы и сухопутные магистрали. На ее базе мы планируем развернуть компоненту слежения беспилотными транспортными средствами. Это сильно расширит спектр выполняемых задач на транспортном комплексе и повысит безопасность».
Северный морской путь, по словам г-на Соколова, остается в то же время основной транспортной артерией в Арктике и предпринимаются шаги, чтобы его обустроить должным образом. «Мы сделали все, чтобы компаниям, инвесторам, которые хотят работать в Арктике, была предоставлена соответствующая нормативно-правовая база для реализации своих проектов», — сообщил Максим Соколов.
Олавур Рагнар Гримссон, бывший Президент Республики Исландия напомнил участникам дискуссии, что Россия – это крупнейшее арктическое государство, но все же это не вся Арктика и призвал наладить взаимодействие с быстрорастущими странами в других уголках мира, учитывать планы и интересы Западной и Центральной части Арктики. «Сейчас у нас нет четкой комплексной системы транспорта. Мы должны создать эту систему, безусловно, на основе авиалиний, но также мы говорим о судах. Мы должны создавать аэропорты для малой, крупной авиации. Без учета этого аспекта мы не сможем разработать целостную концепцию транспортной системы».
Алексей Рахманов, президент АО «Объединенная судостроительная корпорация» сообщил о том, что корпорация внимательно следит за тем, что происходит с арктическими льдами, площадь которых летом стремительно уменьшается, что влияет на виды и типы судов, которые компания использует для этой трассы. Отдельно г-н Рахманинов рассказал о двух проектах, которые сейчас завершает АО «Объединенная судостроительная корпорация». «Это плавучие атомные электростанции – по сути, революция в обеспечении энергоресурсами, которая позволяет обеспечить как мобильность, так и гибкость по передаче тепла и электричества для развития любых инфраструктурных проектов, а также проектов по добыче полезных ископаемых на Арктическом маршруте. Также нами разрабатываются технологии подводной и подледной добычи нефти и газа. У нас может появиться возможность круглогодичного сейсмического исследования Арктики, работы подо льдом с использованием технологий подводных лодок. Мы активно двигаемся в сторону высокотехнологичных решений, которые могут позволить получить хорошие решения для всех компаний, которые разрабатывают природные ресурсы Арктики, а также обеспечить безопасность судоходства через реализацию ряда специальных решений».
Вадим Бугаев, генеральный директор УК «ВостокУголь» рассказал о проекте освоения западного Таймыра на севере Красноярского края, вблизи поселка Диксон. – «Южнее Диксона в районе 15-20 км нами в 2016 г. было открыто месторождение малое Лимберовское, это достаточно редкая для России марка углей антрацит. Само месторождение имеет небольшие запасы, поставленные на государственный баланс – в районе 2 млн т, но прогнозы оцениваются в сотни млн тонн только на одном участке 100 кв км. Уже в 2017 УК «ВостокУголь» планирует вывезти по трассе северного морского пути, в 2018 — до 2,5 млн т, в 2019 – до 5 млн т, а к 2020 до 10 млн т».
Согласно заявлениям участников, транспортная инфраструктура является одним из ключевых факторов не только конкурентоспособности предприятий Арктической зоны, но и обеспечения качества жизни населения.
О проблемах построения транспортно-логистической инфраструктуры арктической зоны читайте в альманахе издательства "ТЕХНОСФЕРА" под редакцией С.В. Новикова "Транспорт и логистика в Арктике". Рассмотрены вопросы создания единого органа управления – транспортного оператора, построения транспортно-логистической инфраструктуры Арктической зоны, конкретные проекты, такие как Северный широтный ход, Мурманский транспортный узел, Белкомур, открытие Арктической контейнерной линии Мурманск – Петропавловск – Мурманск и др.
Каждый раздел представлен признанными специалистами в своей области. Несомненным
достоинством альманаха является системный подход к теме, который заключается в том, что при рассмотрении проблем развития транспортной инфраструктуры подробно обсуждаются вопросы международного сотрудничества, связи, навигации, гидрометеорологического обеспечения, транспортной и экологической безопасности, образования.
С речью выступил президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин. Он рассказал о значимости Арктики в наши дни. Президент подчеркнул, что "принципиально сохранить Арктику пространством конструктивного диалога, созидания и равноправного взаимодействия". В.В. Путин отметил, что форум призван сыграть ведущую роль в решении данной задачи.
Путин заявил, что для устойчивое развитие Арктики - это "создание современной инфраструктуры, освоение ресурсов, развитие промышленной базы, повышение качества жизни коренных народов Севера, сохранение их самобытной культуры, их традиций, бережное к этому отношение со стороны государства."
Президент подчеркнул, что Россия открыта для конструктивного сотрудничества и обладает обширной экономической программой для Арктики. Речь идет о создании так называемых опорных зон развития, формировании блока современных научно-технологических решений, востребованных в сложных условиях этого региона, совершенствовании системы экологического мониторинга, освоении шельфовых месторождений. Особое внимание будет сконцентрировано на Северном морском пути.
"Изменение ледовой обстановки, появление новых, современных судов делает его практически круглогодичной артерией, во всяком случае, в ближайшее время, уверен, так и произойдет, причем эффективной и надежной, имеющей огромный потенциал для российской и для глобальной экономики." - заявил В.В. Путин.
Также на форуме выступил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин. Отвечая на вопрос о степени готовности к реализации проекта «Белкомур» Рогозин ответил, что Северный широтный ход и строительство «Белкомура» – правильные проекты, требующие скорейшей реализации.
"Надеюсь, оба проекта будут реализованы к моменту, когда мы выйдем на серьезную добычу углеводородов и будем абсолютно готовы, обеспечив безопасность и эффективность Северного морского пути, выводить туда и продукцию Урала. Темы очень интересные, мы будем ежедневно ими заниматься, и они будут реализованы", – подвёл итог Дмитрий Рогозин.
Говоря о Северном морском пути, заместитель председателя правительства РФ отметил, что это "большая дорога, которая сегодня становится жизненно необходимой. Она самая короткая и безопасная, находится вдали от разных очагов напряжения. Но для её использования дорогу нужно насытить необходимым количеством грузов, товаров и услуг, которые она может предоставлять: навигационных, связи, спасения, в случае необходимости".
29 марта в рамках Международного арктического форума «Арктика – территория диалога» состоялась сессия «Арктика – территория транспортных возможностей» при участии министра транспорта Российской Федерации Максима Соколова.
Среди участников были представлены первые лица крупного и иностранного российского бизнеса (ОАО «Северное морское пароходство», ПАО «ГМК «Норильский никель», ФГУП «Атомфлот», Aker Arctic Technology Inc, Marine Exchange of Alaska), а также представители иностранных государств: посол по вопросам Арктики Министерства иностранных дел Республики Корея Ён Чжун Ким, посол по защите прав женщин и человека, гуманитарным вопросам и по вопросам Арктики Министерства иностранных дел Японии Кадзуко Сираиси и министр труда Аппарата Премьер-министра Республики Сингапур Сэм Тан.
Вопросами для обсуждения стали: стратегическое развитие транспортной инфраструктуры
и логистики в Арктике, обеспечение транспортной доступности арктических территорий для населения и грузов, международное взаимодействие для обеспечения безопасности арктического мореплавания.
Максим Соколов, министр транспорта Российской Федерации: «Сегодня в транспортной системе России развитие Арктических проектов играет особую роль и является одним из приоритетных направлений в нашей стратегии развития транспортной системы до 2030-го года, которая утверждена правительством РФ. Через Арктику проходят все коридоры основных грузов, товаров, пассажирских перевозок. В целях обеспечения национального суверенитета информационно-навигационной функции транспортного комплекса РФ нашим министерством было в свое время инициировано создание защищенной информационно-телекоммуникационной системы Арктической зоны страны. Эта система будет представлять единый автоматизированный комплекс, охватывающий всю Арктическую зону: внутренние водные пути, воздушное пространство, полярные авиатрассы и сухопутные магистрали. На ее базе мы планируем развернуть компоненту слежения беспилотными транспортными средствами. Это сильно расширит спектр выполняемых задач на транспортном комплексе и повысит безопасность».
Северный морской путь, по словам г-на Соколова, остается в то же время основной транспортной артерией в Арктике и предпринимаются шаги, чтобы его обустроить должным образом. «Мы сделали все, чтобы компаниям, инвесторам, которые хотят работать в Арктике, была предоставлена соответствующая нормативно-правовая база для реализации своих проектов», — сообщил Максим Соколов.
Олавур Рагнар Гримссон, бывший Президент Республики Исландия напомнил участникам дискуссии, что Россия – это крупнейшее арктическое государство, но все же это не вся Арктика и призвал наладить взаимодействие с быстрорастущими странами в других уголках мира, учитывать планы и интересы Западной и Центральной части Арктики. «Сейчас у нас нет четкой комплексной системы транспорта. Мы должны создать эту систему, безусловно, на основе авиалиний, но также мы говорим о судах. Мы должны создавать аэропорты для малой, крупной авиации. Без учета этого аспекта мы не сможем разработать целостную концепцию транспортной системы».
Алексей Рахманов, президент АО «Объединенная судостроительная корпорация» сообщил о том, что корпорация внимательно следит за тем, что происходит с арктическими льдами, площадь которых летом стремительно уменьшается, что влияет на виды и типы судов, которые компания использует для этой трассы. Отдельно г-н Рахманинов рассказал о двух проектах, которые сейчас завершает АО «Объединенная судостроительная корпорация». «Это плавучие атомные электростанции – по сути, революция в обеспечении энергоресурсами, которая позволяет обеспечить как мобильность, так и гибкость по передаче тепла и электричества для развития любых инфраструктурных проектов, а также проектов по добыче полезных ископаемых на Арктическом маршруте. Также нами разрабатываются технологии подводной и подледной добычи нефти и газа. У нас может появиться возможность круглогодичного сейсмического исследования Арктики, работы подо льдом с использованием технологий подводных лодок. Мы активно двигаемся в сторону высокотехнологичных решений, которые могут позволить получить хорошие решения для всех компаний, которые разрабатывают природные ресурсы Арктики, а также обеспечить безопасность судоходства через реализацию ряда специальных решений».
Вадим Бугаев, генеральный директор УК «ВостокУголь» рассказал о проекте освоения западного Таймыра на севере Красноярского края, вблизи поселка Диксон. – «Южнее Диксона в районе 15-20 км нами в 2016 г. было открыто месторождение малое Лимберовское, это достаточно редкая для России марка углей антрацит. Само месторождение имеет небольшие запасы, поставленные на государственный баланс – в районе 2 млн т, но прогнозы оцениваются в сотни млн тонн только на одном участке 100 кв км. Уже в 2017 УК «ВостокУголь» планирует вывезти по трассе северного морского пути, в 2018 — до 2,5 млн т, в 2019 – до 5 млн т, а к 2020 до 10 млн т».
Согласно заявлениям участников, транспортная инфраструктура является одним из ключевых факторов не только конкурентоспособности предприятий Арктической зоны, но и обеспечения качества жизни населения.
О проблемах построения транспортно-логистической инфраструктуры арктической зоны читайте в альманахе издательства "ТЕХНОСФЕРА" под редакцией С.В. Новикова "Транспорт и логистика в Арктике". Рассмотрены вопросы создания единого органа управления – транспортного оператора, построения транспортно-логистической инфраструктуры Арктической зоны, конкретные проекты, такие как Северный широтный ход, Мурманский транспортный узел, Белкомур, открытие Арктической контейнерной линии Мурманск – Петропавловск – Мурманск и др.
Каждый раздел представлен признанными специалистами в своей области. Несомненным
достоинством альманаха является системный подход к теме, который заключается в том, что при рассмотрении проблем развития транспортной инфраструктуры подробно обсуждаются вопросы международного сотрудничества, связи, навигации, гидрометеорологического обеспечения, транспортной и экологической безопасности, образования.
Комментарии читателей