Просмотры: 996
19.01.2017
Концерн Радиоэлектронные технологии (КРЭТ), входящий а Госкорпорацию Ростех, приступил к проведению комплекса наземных испытаний основных компонентов многоспектральной системы технического зрения для боевой и гражданской авиации. Эта разработка позволит существенно повысить безопасность полетов и расширит возможности применения вертолетной техники.
"Сейчас мы находимся на стадии отработки макетных образцов основных функциональных компонентов системы и ее математического обеспечения, а также проведения их наземных испытаний", - рассказал советник первого заместителя генерального директора КРЭТ Владимир Михеев. "После необходимой адаптации с учетом экономических критериев результаты этой работы могут быть использованы на гражданских вертолетах", - добавил он.
Многоспектральная система технического зрения (МСТЗ) формирует единое информационное поле о фоноцелевой обстановке за счет использования расширенного числа разноспектральных видеосенсоров, комплексирования информации от них и использования виртуальных моделей местности. Ее применение позволит кардинально повысить эффективность круглосуточного и всепогодного видения пилотом окружающего пространства и наземной обстановки для обеспечения безопасности маловысотных полетов (полет с огибанием рельефа местности), взлета и посадки на необорудованные площадки, полетов в группе, обнаружения интересующих объектов, обеспечения автономной навигации с использованием оптических ориентиров.
КРЭТ является одной из ведущих организаций в стране по созданию систем цифровой обработки изображений для оптико-электронных систем различного назначения. Входящий в Концерн Государственный Рязанский приборный завод (ГРПЗ) еще со времен СССР занимается последовательным развитием одной из лучших в своем классе систем интеллектуальной обработки изображений (семейство "Охотник") для боевой авиации и систем ПВО. Задача этих систем - получить максимум от информации, поступающей от телевизионных и тепловизионных сенсоров. Для этого изображение обрабатывается в режиме реального времени в соответствии со специально разработанным алгоритмическим и программным обеспечением для решения задач улучшения видения изображений, их электронной стабилизации, автоматического обнаружения и автоматического сопровождения с наведением. Собственно изделия типа "Охотник" стали прообразом предшествием многоспектральных систем технического зрения - одного из доминирующих направлений деятельности разработчиков ГРПЗ.
Использование данных приборов, работающих в разных диапазонах электромагнитного спектра (видимом, инфракрасном, ультрофиолетовом, лазерном, радио-), построенных по различным физическим принципам (видеосенсоры, ИК и УФ пеленгаторы, лазерные локаторы – лидары, радиолокаторы), объединенных в одном, легко воспринимаемом человеком и максимально информативном изображении (технология Fusion), позволяет существенно расширить границы круглосуточного и всепогодного видения, повысить точность и оперативность реагирования экипажа на изменяющуюся обстановку.
Создание аппаратно-программных комплексов «улучшенного видения» реальных изображений (технология Enhanced Vision Systems - EVS), построение виртуальных моделей местности по данным цифровых карт (технология Synthetic Vision Systems - SVS), их совмещение (технология Combined Vision Systems - CVS) в рамках систем технического зрения - важнейшее направление развития авионики современной боевой и гражданской авиации, разрабатываемое рядом ведущих мировых фирм: Cassidian (концерн EADS Defence&Security, Sensors Unlimited Inc, корпорации Goodrich, «Esterline CMC Electronics» (Канада), Thales (Франция), Saab и Kollsman (Швеция), Texas Instruments (США), Selex Galileo (Великобритания) и др. В России одной из организаций, осуществляющей разработки в области создания МСТЗ и реализующей упомянутые технологии является КРЭТ.
Благодаря новым технологиям существенно расширяются возможности видения внешней обстановки днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях и тем самым повышается ситуационная осведомленность экипажа.
Применение МСТЗ на поле боя определяется необходимостью быстрой ориентации экипажа в боевой обстановке, возможностью автоматического поиска целей и работы в сложных погодных условиях и условиях противодействия противника. По мере развития и удешевления таких систем их элементы могут устанавливаться на гражданской технике, где они позволяют радикально повысить безопасность полетов, в особенности в условиях плохо оснащенных аэродромов, на долю посадок и взлетов с которых приходится большинство авиационных происшествий.
Создаваемая КРЭТ система, в случае ее вывода на гражданский рынок станет одним из передовых решений этого типа для вертолетной техники.
Многоспектральная система технического зрения (МСТЗ) формирует единое информационное поле о фоноцелевой обстановке за счет использования расширенного числа разноспектральных видеосенсоров, комплексирования информации от них и использования виртуальных моделей местности. Ее применение позволит кардинально повысить эффективность круглосуточного и всепогодного видения пилотом окружающего пространства и наземной обстановки для обеспечения безопасности маловысотных полетов (полет с огибанием рельефа местности), взлета и посадки на необорудованные площадки, полетов в группе, обнаружения интересующих объектов, обеспечения автономной навигации с использованием оптических ориентиров.
КРЭТ является одной из ведущих организаций в стране по созданию систем цифровой обработки изображений для оптико-электронных систем различного назначения. Входящий в Концерн Государственный Рязанский приборный завод (ГРПЗ) еще со времен СССР занимается последовательным развитием одной из лучших в своем классе систем интеллектуальной обработки изображений (семейство "Охотник") для боевой авиации и систем ПВО. Задача этих систем - получить максимум от информации, поступающей от телевизионных и тепловизионных сенсоров. Для этого изображение обрабатывается в режиме реального времени в соответствии со специально разработанным алгоритмическим и программным обеспечением для решения задач улучшения видения изображений, их электронной стабилизации, автоматического обнаружения и автоматического сопровождения с наведением. Собственно изделия типа "Охотник" стали прообразом предшествием многоспектральных систем технического зрения - одного из доминирующих направлений деятельности разработчиков ГРПЗ.
Использование данных приборов, работающих в разных диапазонах электромагнитного спектра (видимом, инфракрасном, ультрофиолетовом, лазерном, радио-), построенных по различным физическим принципам (видеосенсоры, ИК и УФ пеленгаторы, лазерные локаторы – лидары, радиолокаторы), объединенных в одном, легко воспринимаемом человеком и максимально информативном изображении (технология Fusion), позволяет существенно расширить границы круглосуточного и всепогодного видения, повысить точность и оперативность реагирования экипажа на изменяющуюся обстановку.
Создание аппаратно-программных комплексов «улучшенного видения» реальных изображений (технология Enhanced Vision Systems - EVS), построение виртуальных моделей местности по данным цифровых карт (технология Synthetic Vision Systems - SVS), их совмещение (технология Combined Vision Systems - CVS) в рамках систем технического зрения - важнейшее направление развития авионики современной боевой и гражданской авиации, разрабатываемое рядом ведущих мировых фирм: Cassidian (концерн EADS Defence&Security, Sensors Unlimited Inc, корпорации Goodrich, «Esterline CMC Electronics» (Канада), Thales (Франция), Saab и Kollsman (Швеция), Texas Instruments (США), Selex Galileo (Великобритания) и др. В России одной из организаций, осуществляющей разработки в области создания МСТЗ и реализующей упомянутые технологии является КРЭТ.
Благодаря новым технологиям существенно расширяются возможности видения внешней обстановки днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях и тем самым повышается ситуационная осведомленность экипажа.
Применение МСТЗ на поле боя определяется необходимостью быстрой ориентации экипажа в боевой обстановке, возможностью автоматического поиска целей и работы в сложных погодных условиях и условиях противодействия противника. По мере развития и удешевления таких систем их элементы могут устанавливаться на гражданской технике, где они позволяют радикально повысить безопасность полетов, в особенности в условиях плохо оснащенных аэродромов, на долю посадок и взлетов с которых приходится большинство авиационных происшествий.
Создаваемая КРЭТ система, в случае ее вывода на гражданский рынок станет одним из передовых решений этого типа для вертолетной техники.
Комментарии читателей