Просмотры: 1046
02.09.2016
КАМАЗ планирует производство автомобилей с системой ADAS (Advanced Driver Assistance Systems), которая предупреждает водителя об опасности на дороге и предотвращает столкновение.
«Умные» автомобили с такой системой должны появиться уже в 2017–2018 годах, сообщил главный конструктор по инновационным продуктам КАМАЗа Сергей Назаренко на конференции Росавтодора «Умный» Шелковый путь» в Казани.
По его словам, на КАМАЗе разрабатываются грузовики и автобусы с функциями интеллектуальной помощи и автономного движения, в том числе тягачи и самосвалы для коммерческого сегмента, автомобили для некоммерческого применения, в частности для МЧС и Минобороны.
Новая система поможет водителю остановить машину перед препятствием, обнаруживает пешехода, видит знаки, предупреждает водителя автомобиля об этом или принимает решение самостоятельно.
Уже изготовлен прототип с системой класса «Предупреждение», который больше года проходит испытания на полигонах КАМАЗа и в Подмосковье. Автомобиль уже умеет ездить в режиме дистанционного управления, по заданному маршруту с объездом препятствий, а также в режиме колонны за ведущим транспортным средством.
Изготавливается прототип автомобиля с активной системой, в том числе автономного торможения, которая будет способна предотвращать столкновение. Как пишет «Интерфакс», к его испытаниям планируется приступить в ноябре.
Напомним, что в июне в рамках Петербургского международного экономического форума гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин поделился планами реализации проекта по созданию автономных автомобилей. Так, уже в 2017 году планируется выпустить первые роботизированные автомобили для МЧС. В 2018 году – роботизированные шасси КАМАЗа для добывающей отрасли. К 2020 году запланирован выпуск опытно-промышленных партий магистральных тягачей с системой ADAS класса «Автономное управление» и автобусов для движения по фиксированным маршрутам.
По его словам, на КАМАЗе разрабатываются грузовики и автобусы с функциями интеллектуальной помощи и автономного движения, в том числе тягачи и самосвалы для коммерческого сегмента, автомобили для некоммерческого применения, в частности для МЧС и Минобороны.
Новая система поможет водителю остановить машину перед препятствием, обнаруживает пешехода, видит знаки, предупреждает водителя автомобиля об этом или принимает решение самостоятельно.
Уже изготовлен прототип с системой класса «Предупреждение», который больше года проходит испытания на полигонах КАМАЗа и в Подмосковье. Автомобиль уже умеет ездить в режиме дистанционного управления, по заданному маршруту с объездом препятствий, а также в режиме колонны за ведущим транспортным средством.
Изготавливается прототип автомобиля с активной системой, в том числе автономного торможения, которая будет способна предотвращать столкновение. Как пишет «Интерфакс», к его испытаниям планируется приступить в ноябре.
Напомним, что в июне в рамках Петербургского международного экономического форума гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин поделился планами реализации проекта по созданию автономных автомобилей. Так, уже в 2017 году планируется выпустить первые роботизированные автомобили для МЧС. В 2018 году – роботизированные шасси КАМАЗа для добывающей отрасли. К 2020 году запланирован выпуск опытно-промышленных партий магистральных тягачей с системой ADAS класса «Автономное управление» и автобусов для движения по фиксированным маршрутам.
Комментарии читателей