Просмотры: 997
01.09.2016
Техника «Вертолетов России» приняла участие в эвакуации C-47 «Дуглас», севшего на Таймыре почти 70 лет назад.
Вертолет Ми-8Т в ходе экспедиции, организованной Русским географическим обществом, вывез фюзеляж американского самолета С-47 «Дуглас». Легендарная машина, переданная Советскому союзу по ленд-лизу, совершила аварийную посадку в глухой тундре Таймыра почти 70 лет назад.
В экспедиции по эвакуации самолета принимала участие международная команда специалистов, среди которых – опытные механики, спасатели, инженеры, а также экипаж вертолета Ми-8Т компании «АэроГео» под командованием Дмитрия Корытько. Экипаж не только обеспечивал полеты и авиационные работы, но и участвовал во всех этапах проекта.
Благодаря своим высоким летно-техническим характеристикам, простоте использования, а также возможности применения в широком диапазоне климатических условий и температур вертолет производства холдинга «Вертолеты России» прекрасно справился с поставленными задачами.
Эвакуация заняла семь дней и проходила в несколько этапов: сначала участники экспедиции разобрали самолет, поскольку в собранном виде такую машину из тундры вывезти было невозможно, а затем на внешней подвеске пилоты Ми-8Т доставили части самолета для погрузки на баржу. До Красноярска С-47 «Дуглас» отправился по Енисею.
Легендарный C-47 «Дуглас» был передан в СССР из США в рамках поставок по ленд-лизу в марте 1943 года. В апреле 1947 года во время коммерческого рейса самолет был вынужден совершить аварийную посадку в тундре из-за отказа двигателей. Из 26 человек, находившихся на борту, погибли девять, когда попытались по тундре выйти к населенному пункту, расположенному в 180 км от места посадки. Остальные были эвакуированы с места крушения, а самолет находился в тундре до настоящего времени и практически полностью сохранился.
Кроме самолета, участники экспедиции нашли еще ряд артефактов, представляющих исторический интерес: радиоаппаратуру, специальные печи для разогрева двигателей самолетов, банки тушенки, поставляемой по ленд-лизу в СССР. Все эти находки, наряду с С-47 «Дуглас», станут экспонатами будущего Музея освоения Русского Севера.
В экспедиции по эвакуации самолета принимала участие международная команда специалистов, среди которых – опытные механики, спасатели, инженеры, а также экипаж вертолета Ми-8Т компании «АэроГео» под командованием Дмитрия Корытько. Экипаж не только обеспечивал полеты и авиационные работы, но и участвовал во всех этапах проекта.
Благодаря своим высоким летно-техническим характеристикам, простоте использования, а также возможности применения в широком диапазоне климатических условий и температур вертолет производства холдинга «Вертолеты России» прекрасно справился с поставленными задачами.
Эвакуация заняла семь дней и проходила в несколько этапов: сначала участники экспедиции разобрали самолет, поскольку в собранном виде такую машину из тундры вывезти было невозможно, а затем на внешней подвеске пилоты Ми-8Т доставили части самолета для погрузки на баржу. До Красноярска С-47 «Дуглас» отправился по Енисею.
Легендарный C-47 «Дуглас» был передан в СССР из США в рамках поставок по ленд-лизу в марте 1943 года. В апреле 1947 года во время коммерческого рейса самолет был вынужден совершить аварийную посадку в тундре из-за отказа двигателей. Из 26 человек, находившихся на борту, погибли девять, когда попытались по тундре выйти к населенному пункту, расположенному в 180 км от места посадки. Остальные были эвакуированы с места крушения, а самолет находился в тундре до настоящего времени и практически полностью сохранился.
Кроме самолета, участники экспедиции нашли еще ряд артефактов, представляющих исторический интерес: радиоаппаратуру, специальные печи для разогрева двигателей самолетов, банки тушенки, поставляемой по ленд-лизу в СССР. Все эти находки, наряду с С-47 «Дуглас», станут экспонатами будущего Музея освоения Русского Севера.
Комментарии читателей