Просмотры: 1132
29.06.2016
Специалисты Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов (ВИАМ) впервые в России изготовили по аддитивной технологии прототип малоразмерного газотурбинного двигателя (МГТД) для беспилотных летательных аппаратов.
Малоразмерный газотурбинный двигатель был изготовлен полностью на базе аддитивного производства ВИАМ по новой технологии послойного лазерного сплавления с использованием металлопорошковых композиций жаропрочного и алюминиевого сплавов, которые также созданы специалистами института. Эта технология позволяет получить деталь в 30 раз быстрее, чем традиционными способами.
Как заявил генеральный директор ВИАМ академик РАН Евгений Каблов, благодаря применению аддитивных технологий удалось напечатать детали двигателя с уникальными параметрами. «Например, толщина стенки камеры сгорания этого двигателя составляет 0,3 мм. Таких параметров можно достичь, только используя 3D-печать», – подчеркнул он.
Испытания малоразмерного двигателя проводились в ВИАМ на специально разработанном демонстрационном стенде.
Напомним, что первый успешный опыт внедрения аддитивных технологий в ВИАМ был осуществлен в 2015 году. Тогда впервые в нашей стране специалисты института изготовили завихритель фронтового устройства камеры сгорания перспективного двигателя ПД-14. В настоящее время напечатано более 200 завихрителей.
Подробнее об аддитивных технологиях читайте в книге Я. Гиббсона "Технологии аддитивного производства. Трехмерная печать, быстрое прототипирование и прямое цифровое производство". Книга посвящена новейшим технологиям, которые дают возможность на
основе данных о виртуальных моделях твердых тел изготавливать физические
модели в результате быстрых и легких производственных процессов.
Как заявил генеральный директор ВИАМ академик РАН Евгений Каблов, благодаря применению аддитивных технологий удалось напечатать детали двигателя с уникальными параметрами. «Например, толщина стенки камеры сгорания этого двигателя составляет 0,3 мм. Таких параметров можно достичь, только используя 3D-печать», – подчеркнул он.
Испытания малоразмерного двигателя проводились в ВИАМ на специально разработанном демонстрационном стенде.
Напомним, что первый успешный опыт внедрения аддитивных технологий в ВИАМ был осуществлен в 2015 году. Тогда впервые в нашей стране специалисты института изготовили завихритель фронтового устройства камеры сгорания перспективного двигателя ПД-14. В настоящее время напечатано более 200 завихрителей.
Подробнее об аддитивных технологиях читайте в книге Я. Гиббсона "Технологии аддитивного производства. Трехмерная печать, быстрое прототипирование и прямое цифровое производство". Книга посвящена новейшим технологиям, которые дают возможность на
основе данных о виртуальных моделях твердых тел изготавливать физические
модели в результате быстрых и легких производственных процессов.
Комментарии читателей