Просмотры: 1011
22.06.2016
отребность в изучении русского языка за пределами Российской Федерации в мире составляет 125 млн человек. К такому выводу пришли авторы исследования, проведенного Государственным институтом имени А.С. Пушкина по заказу Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации.
В исследовании проанализирован спрос на русский язык с точки зрения поиска работы, перспектив в бизнесе, изучения культуры и литературы, образования, военно-технического сотрудничества и политологии.
Аналитики изучали сведения из открытых источников в разрезе 185 стран мира, в частности данные Всемирного экономического банка, сайты зарубежных кадровых агентств и компаний интернет–рекрутмента, доклад Министерства иностранных дел России, аналитика Центра социологических исследований Минобрнауки России и Российской Академии образования.
По данным исследования, самый большой спрос на изучение русского языка сохраняется в странах СНГ, где количество интересующихся его изучением составляет 100 млн человек. По 3 млн человек оценивается потребность в русском языке в Европе, в Китае, а также странах Африки. По 2 млн человек в Северной и в Латинской Америке. Спрос в 1,5 млн человек обеспечивают Индия и ЮАР. Один миллион человек — Япония, Южная Корея и страны АСЕАН. И еще один миллион человек — арабские страны.
Примерно в 10 млн человек оценивается спрос на изучение языка в семьях соотечественников, которые уехали в другие страны, но хотят сохранить у своих детей языковую и культурную традицию.
Для удовлетворения потребности в знании русского языка в настоящее время в мире существует около 10 тысяч очных центров обучения русскому языку. Судя по данным исследования, данного количества центров недостаточно для обеспечения прогнозируемых потребностей в изучении русского языка. С этой целью будет возрастать роль онлайн-обучения и дистанционных форм работы с зарубежными странами на базе портала «Образование на русском», которым на сегодняшний день уже пользуются более 4 млн. человек из 176 стран мира.
В результате исследования все страны мира были проранжированы по трем группам:
группа 1 – страны мира с повышенным спросом на программы изучения русского языка и русскоговорящих специалистов;
группа 2 – страны мира с устойчивым спросом на программы изучения русского языка и русскоговорящих специалистов;
группа 3 – страны мира с отложенным спросом на программы изучения русского языка и русскоговорящих специалистов.
Аналитики изучали сведения из открытых источников в разрезе 185 стран мира, в частности данные Всемирного экономического банка, сайты зарубежных кадровых агентств и компаний интернет–рекрутмента, доклад Министерства иностранных дел России, аналитика Центра социологических исследований Минобрнауки России и Российской Академии образования.
По данным исследования, самый большой спрос на изучение русского языка сохраняется в странах СНГ, где количество интересующихся его изучением составляет 100 млн человек. По 3 млн человек оценивается потребность в русском языке в Европе, в Китае, а также странах Африки. По 2 млн человек в Северной и в Латинской Америке. Спрос в 1,5 млн человек обеспечивают Индия и ЮАР. Один миллион человек — Япония, Южная Корея и страны АСЕАН. И еще один миллион человек — арабские страны.
Примерно в 10 млн человек оценивается спрос на изучение языка в семьях соотечественников, которые уехали в другие страны, но хотят сохранить у своих детей языковую и культурную традицию.
Для удовлетворения потребности в знании русского языка в настоящее время в мире существует около 10 тысяч очных центров обучения русскому языку. Судя по данным исследования, данного количества центров недостаточно для обеспечения прогнозируемых потребностей в изучении русского языка. С этой целью будет возрастать роль онлайн-обучения и дистанционных форм работы с зарубежными странами на базе портала «Образование на русском», которым на сегодняшний день уже пользуются более 4 млн. человек из 176 стран мира.
В результате исследования все страны мира были проранжированы по трем группам:
группа 1 – страны мира с повышенным спросом на программы изучения русского языка и русскоговорящих специалистов;
группа 2 – страны мира с устойчивым спросом на программы изучения русского языка и русскоговорящих специалистов;
группа 3 – страны мира с отложенным спросом на программы изучения русского языка и русскоговорящих специалистов.
Комментарии читателей