Просмотры: 1031
23.05.2016
В ходе выставки HeliRussia 2016 холдинг «Технодинамика» объявил о начале работы над семейством маршевых двигателей для легких вертолетов. Предполагается, что они заменят существующие двигатели производства Pratt & Whitney и Turbomeca на вертолетах «Ансат» и Ка-226.
Разработка двигателей ведется в рамках программы по импортозамещению. Проект рассчитан на четыре года. За это время будут созданы 12 двигателей (пять – для летных испытаний). «Технодинамика» уже согласовала техническое задание на опытно-конструкторскую работу по разработке двигателей для вышеуказанных вертолетов, и в настоящее время начинается этап эскизного проектирования.
Новые двигатели «Технодинамики» будут рассчитаны на более широкий диапазон эксплуатационных температур по сравнению с зарубежными аналогами. Новые материалы в турбине обеспечат возможность форсирования, что, в свою очередь, позволит в кратчайшие сроки проводить модификацию двигателя под различные требования заказчиков.
ТД-701 будет сертифицирован по международным стандартам и предложен в том числе на зарубежных рынках.
Одним из ключевых преимуществ нового двигателя является использование унифицированного газогенератора, что позволяет снизить затраты на разработку и освоение. Стоимость серийного двигателя будет снижена на 15% по сравнению с аналогами. Для семейства двигателей будет разработана единая аппаратная часть системы автоматического управления (САУ).
При этом двухканальная САУ с полной ответственностью, созданная «Технодинамикой», будет обладать дополнительными функциями, такими как автомат защиты турбины, и системой мониторинга остаточного ресурса агрегатов, что позволит эксплуатировать двигатель по состоянию и значительно снизить эксплуатационные расходы.
«Мы обладаем высокими компетенциями в разработке силовых установок и готовы выйти на этот рынок, при этом сегодня мы видим на рынке потребность в таких двигателях, – рассказал глава «Технодинамики» Максим Кузюк. – Многие потребители авиатехники отмечают, что зарубежные аналоги не позволяют эксплуатировать вертолеты при ряде условий, поэтому нашими основными конкурентными преимуществами будут цена и расширенные возможности применения».
По его словам, у холдинга есть готовая база для быстрого внедрения этого двигателя за счет накопленного опыта команды разработчиков, а также сформировавшаяся кооперация в производстве и испытаниях на существующей базе «Гидравлики» и предприятиях ОДК. Кроме того, будет привлечена испытательная база ЦИАМ им. Баранова. Указанные факторы позволяют рассчитывать на ускоренный вывод новых двигателей на рынок.
«Технодинамика» специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании систем и агрегатов воздушных судов. Кроме того, холдинг производит детали и агрегаты для таких отраслей промышленности, как нефтяная и газовая, автомобилестроение, транспорт, энергетика. «Технодинамика» включает в себя 36 предприятий, расположенных по всей стране: в Москве, Московской области, Уфе, Самаре, Екатеринбурге, Архангельской области и других регионах России. Холдинг входит в состав Госкорпорации Ростех.
Новые двигатели «Технодинамики» будут рассчитаны на более широкий диапазон эксплуатационных температур по сравнению с зарубежными аналогами. Новые материалы в турбине обеспечат возможность форсирования, что, в свою очередь, позволит в кратчайшие сроки проводить модификацию двигателя под различные требования заказчиков.
ТД-701 будет сертифицирован по международным стандартам и предложен в том числе на зарубежных рынках.
Одним из ключевых преимуществ нового двигателя является использование унифицированного газогенератора, что позволяет снизить затраты на разработку и освоение. Стоимость серийного двигателя будет снижена на 15% по сравнению с аналогами. Для семейства двигателей будет разработана единая аппаратная часть системы автоматического управления (САУ).
При этом двухканальная САУ с полной ответственностью, созданная «Технодинамикой», будет обладать дополнительными функциями, такими как автомат защиты турбины, и системой мониторинга остаточного ресурса агрегатов, что позволит эксплуатировать двигатель по состоянию и значительно снизить эксплуатационные расходы.
«Мы обладаем высокими компетенциями в разработке силовых установок и готовы выйти на этот рынок, при этом сегодня мы видим на рынке потребность в таких двигателях, – рассказал глава «Технодинамики» Максим Кузюк. – Многие потребители авиатехники отмечают, что зарубежные аналоги не позволяют эксплуатировать вертолеты при ряде условий, поэтому нашими основными конкурентными преимуществами будут цена и расширенные возможности применения».
По его словам, у холдинга есть готовая база для быстрого внедрения этого двигателя за счет накопленного опыта команды разработчиков, а также сформировавшаяся кооперация в производстве и испытаниях на существующей базе «Гидравлики» и предприятиях ОДК. Кроме того, будет привлечена испытательная база ЦИАМ им. Баранова. Указанные факторы позволяют рассчитывать на ускоренный вывод новых двигателей на рынок.
«Технодинамика» специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании систем и агрегатов воздушных судов. Кроме того, холдинг производит детали и агрегаты для таких отраслей промышленности, как нефтяная и газовая, автомобилестроение, транспорт, энергетика. «Технодинамика» включает в себя 36 предприятий, расположенных по всей стране: в Москве, Московской области, Уфе, Самаре, Екатеринбурге, Архангельской области и других регионах России. Холдинг входит в состав Госкорпорации Ростех.
Комментарии читателей