Просмотры: 1015
06.04.2016
Развитие концепции такого воздушного судна может сэкономить авиакомпаниям до 4% топлива.
Представители «Технодинамики» приняли участие в форуме «Инновации. Технологии. Производство», который проходит в Рыбинске в период с 4 по 6 апреля 2016 года. Специалисты холдинга выступили на круглом столе, на котором обсуждалась проблематика «электрического» самолета и создания газотурбинного двигателя для такого воздушного судна.
Как отметил директор департамента силовых установок Центра проектирования «Технодинамики» Владимир Ширманов, сегодня к воздушным судам предъявляются новые требования, и ключевым направлением становится переход к концепции сначала более, а потом полностью «электрического» самолета.
«При этом электрическая архитектура энергетических систем самолета и архитектура без отбора воздуха от маршевого двигателя могут обеспечить более высокий КПД потребления энергии от силовой установки», – добавил он.
Специалист «Технодинамики» сообщил также, что основное преимущество архитектуры «электрического» самолета – это более широкие возможности управления энергией, поскольку работа электрогенераторов регулируется в точном соответствии с потребностями систем, минимизируя потери. При этом по сравнению с традиционной схемой экономия топлива может достигать 4%; снижение эксплуатационных расходов может достигать 18%.
Уже сейчас «Технодинамика» начала изготавливать агрегаты для двигателей воздушных судов, подходящие под концепцию «электрического» самолета. Так, двигатель ПД-14 для МС-21 будет оснащен электрическими приводами реверса. Это позволяет снизить массу системы, повысить ее эксплуатационные характеристики и ремонтопригодность.
Кроме того, холдинг создает электроприводы для топливной системы, новые системы генерирования тока, электрические системы механизации крыла, электроагрегаты для опор шасси. Разработанная холдингом система передвижения воздушного судна с электроприводом колеса шасси, позволяющая перемещаться по аэропорту без запуска маршевых двигателей, была продемонстрирована на авиасалоне МАКС-2015.
«Работа над системами для «электрического» самолета сейчас ведется во всем мире, – заявил глава «Технодинамики» Максим Кузюк. – И у российской авиационной промышленности сегодня есть возможность преуспеть в этом направлении, что существенно увеличит конкурентоспособность российской продукции на мировом рынке».
Как отметил директор департамента силовых установок Центра проектирования «Технодинамики» Владимир Ширманов, сегодня к воздушным судам предъявляются новые требования, и ключевым направлением становится переход к концепции сначала более, а потом полностью «электрического» самолета.
«При этом электрическая архитектура энергетических систем самолета и архитектура без отбора воздуха от маршевого двигателя могут обеспечить более высокий КПД потребления энергии от силовой установки», – добавил он.
Специалист «Технодинамики» сообщил также, что основное преимущество архитектуры «электрического» самолета – это более широкие возможности управления энергией, поскольку работа электрогенераторов регулируется в точном соответствии с потребностями систем, минимизируя потери. При этом по сравнению с традиционной схемой экономия топлива может достигать 4%; снижение эксплуатационных расходов может достигать 18%.
Уже сейчас «Технодинамика» начала изготавливать агрегаты для двигателей воздушных судов, подходящие под концепцию «электрического» самолета. Так, двигатель ПД-14 для МС-21 будет оснащен электрическими приводами реверса. Это позволяет снизить массу системы, повысить ее эксплуатационные характеристики и ремонтопригодность.
Кроме того, холдинг создает электроприводы для топливной системы, новые системы генерирования тока, электрические системы механизации крыла, электроагрегаты для опор шасси. Разработанная холдингом система передвижения воздушного судна с электроприводом колеса шасси, позволяющая перемещаться по аэропорту без запуска маршевых двигателей, была продемонстрирована на авиасалоне МАКС-2015.
«Работа над системами для «электрического» самолета сейчас ведется во всем мире, – заявил глава «Технодинамики» Максим Кузюк. – И у российской авиационной промышленности сегодня есть возможность преуспеть в этом направлении, что существенно увеличит конкурентоспособность российской продукции на мировом рынке».
Комментарии читателей