Просмотры: 1230
03.03.2016
На испытательной площадке самарского предприятия ПАО «Кузнецов», входящего в Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК), успешно прошли приемо-сдаточные испытания ракетного двигателя НК-33 для первой ступени ракеты-носителя легкого класса «Союз-2.1в».
Двигатель отработал на испытательном стенде положенные 40 секунд, замечаний к работе изделия нет, сообщило РИА Новости со ссылкой на пресс-службу предприятия.
«Мы рассчитываем, что НК-33 с его возможностью многоразового использования, отвечающие современным требованиям показатели удельного импульса тяги и удельного веса, а также надежность, подтвержденная многократными стендовыми и летными испытаниями, будут востребованы в рамках различных проектов», – сказал исполнительный директор ПАО «Кузнецов» Николай Якушин.
НК-33 – это пятый летный двигатель, предназначенный для новых ракет-носителей «Союз-2.1в». В ближайшее время он будет отправлен заказчику в самарский РКЦ «Прогресс».
По информации ПАО «Кузнецов», в данных испытаниях полный технологический процесс подготовки ракетного двигателя был осуществлен без привлечения сторонних подрядчиков. Собственные мощности, необходимые для заправки трубопроводов ПГ-2, которые используются при запуске системы зажигания двигателя НК-33, были утрачены на предприятии более 40 лет назад. Сейчас данный тип производства полностью восстановлен за счет собственных средств, что позволило замкнуть цикл производства и испытания НК-33 на одной площадке.
В последний раз испытания двигателя НК-33 проводились в феврале 2015 года.
Жидкостный ракетный двигатель НК-33 был разработан специалистами СНТК им. Н.Д. Кузнецова на базе двигателя НК-15, устанавливавшегося на первой ступени ракеты-носителя Н-1. С 1974 года работы по этому проекту были прекращены. В 2009 году было объявлено о возобновлении работ.
ПАО «Кузнецов» – одно из ведущих двигателестроительных предприятий в России. Предприятие расположено в Самаре. До апреля 2010 года носило название «Моторостроитель». Завод производит двигатели ракет, авиационные газотурбинные двигатели, блочно-модульные электростанции. Входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию.
«Мы рассчитываем, что НК-33 с его возможностью многоразового использования, отвечающие современным требованиям показатели удельного импульса тяги и удельного веса, а также надежность, подтвержденная многократными стендовыми и летными испытаниями, будут востребованы в рамках различных проектов», – сказал исполнительный директор ПАО «Кузнецов» Николай Якушин.
НК-33 – это пятый летный двигатель, предназначенный для новых ракет-носителей «Союз-2.1в». В ближайшее время он будет отправлен заказчику в самарский РКЦ «Прогресс».
По информации ПАО «Кузнецов», в данных испытаниях полный технологический процесс подготовки ракетного двигателя был осуществлен без привлечения сторонних подрядчиков. Собственные мощности, необходимые для заправки трубопроводов ПГ-2, которые используются при запуске системы зажигания двигателя НК-33, были утрачены на предприятии более 40 лет назад. Сейчас данный тип производства полностью восстановлен за счет собственных средств, что позволило замкнуть цикл производства и испытания НК-33 на одной площадке.
В последний раз испытания двигателя НК-33 проводились в феврале 2015 года.
Жидкостный ракетный двигатель НК-33 был разработан специалистами СНТК им. Н.Д. Кузнецова на базе двигателя НК-15, устанавливавшегося на первой ступени ракеты-носителя Н-1. С 1974 года работы по этому проекту были прекращены. В 2009 году было объявлено о возобновлении работ.
ПАО «Кузнецов» – одно из ведущих двигателестроительных предприятий в России. Предприятие расположено в Самаре. До апреля 2010 года носило название «Моторостроитель». Завод производит двигатели ракет, авиационные газотурбинные двигатели, блочно-модульные электростанции. Входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию.
Комментарии читателей