Просмотры: 1237
18.12.2015
18 декабря 1981 года состоялся первый полет ракетоносца Ту-160. В создании крупнейшего в истории военной авиации сверхзвукового самолета принимали участие и предприятия КРЭТ.
18 декабря 1981 года на подмосковном аэродроме Раменское состоялся первый полет самого большого в истории военной авиации сверхзвукового самолета Ту-160. Среди пилотов он получил лирическое прозвище «Белый лебедь». В условиях войны грозный бомбардировщик Ту-160 может сложить свои «лебединые» крылья и устремиться к цели со сверхзвуковой скоростью и ядерными ракетами на борту.
Ту-160 считается последним масштабным проектом в СССР, который был осуществлен до его распада. Проектирование бомбардировщика началось в 1972 году, и уже 18 декабря 1981 года «лебедь» совершил свой первый полет. Причем стоит отметить, что девять лет – это очень короткий срок для такого грандиозного проекта, что еще раз говорит о мощи советской авиации.
Всего работами по Ту-160 в СССР занималось около 800 предприятий и организаций различного профиля. Участие в проекте приняли и предприятия, сегодня входящие в состав КРЭТ.
Считается, что бомбардировщик стал «нашим ответом» на американскую программу AMSA (Advanced Manned Strategic Aircraft – «Развитый пилотируемый стратегический самолет»), в рамках которого был разработан известный B-1 Lancer. Но практически по всем характеристикам Ту-160 существенно опередил своего конкурента: по скорости, боевому радиусу, максимальной дальности полета.
Причем по скорости Ту-160 опередил американский самолет в полтора раза. К примеру, до Вашингтона из Москвы самолет долетит за четыре часа и без дозаправки.
Высокие летные характеристики самолета подтверждены рядом мировых рекордов. Всего на Ту-160 установлено 44 мировых рекорда скорости и высоты полета. Один из последних установленных – рекорд полета на максимальную дальность. Продолжительность полета составила 24 часа 24 минуты, при этом его дальность составила 18 тыс. км.
Ту-160 считается одним из самых комфортных боевых самолетов. Улучшена эргономика рабочих мест экипажа, сокращено количество приборов и индикаторов, для управления самолетом установлены не штурвалы, как принято на тяжелых машинах, а ручки.
На протяжении многочасового полета пилоты могут даже встать и размяться. На борту есть кухня со шкафом для разогревания пищи и туалет, которого до этого не было на стратегических бомбардировщиках.
Ту-160 считается последним масштабным проектом в СССР, который был осуществлен до его распада. Проектирование бомбардировщика началось в 1972 году, и уже 18 декабря 1981 года «лебедь» совершил свой первый полет. Причем стоит отметить, что девять лет – это очень короткий срок для такого грандиозного проекта, что еще раз говорит о мощи советской авиации.
Всего работами по Ту-160 в СССР занималось около 800 предприятий и организаций различного профиля. Участие в проекте приняли и предприятия, сегодня входящие в состав КРЭТ.
Считается, что бомбардировщик стал «нашим ответом» на американскую программу AMSA (Advanced Manned Strategic Aircraft – «Развитый пилотируемый стратегический самолет»), в рамках которого был разработан известный B-1 Lancer. Но практически по всем характеристикам Ту-160 существенно опередил своего конкурента: по скорости, боевому радиусу, максимальной дальности полета.
Причем по скорости Ту-160 опередил американский самолет в полтора раза. К примеру, до Вашингтона из Москвы самолет долетит за четыре часа и без дозаправки.
Высокие летные характеристики самолета подтверждены рядом мировых рекордов. Всего на Ту-160 установлено 44 мировых рекорда скорости и высоты полета. Один из последних установленных – рекорд полета на максимальную дальность. Продолжительность полета составила 24 часа 24 минуты, при этом его дальность составила 18 тыс. км.
Ту-160 считается одним из самых комфортных боевых самолетов. Улучшена эргономика рабочих мест экипажа, сокращено количество приборов и индикаторов, для управления самолетом установлены не штурвалы, как принято на тяжелых машинах, а ручки.
На протяжении многочасового полета пилоты могут даже встать и размяться. На борту есть кухня со шкафом для разогревания пищи и туалет, которого до этого не было на стратегических бомбардировщиках.
Комментарии читателей