Просмотры: 1162
16.12.2015
Космический корабль с пультом управления КРЭТ пристыковался к МКС. Корабли серии «Союз ТМА-М» оснащены системами разработки Концерна.
Пилотируемый космический корабль «Союз ТМА-19М» с международным экипажем космонавтов 15 декабря пристыковался к МКС.
«Корабль пристыковался к малому исследовательскому модулю «Рассвет» российского сегмента МКС. Сближение выполнялось в автоматическом режиме под контролем специалистов Центра управления полетами. На завершающем участке стыковки со станцией «Союз ТМА-19М» был переведен на ручное управление. Стыковка была произведена в 20:33 по московскому времени», – сообщили в Роскосмосе.
«Союз ТМА-19М» доставил на станцию членов миссии МКС-46/47. В составе экспедиции – россиянин Юрий Маленченко, американец Тимоти Копра и европейский астронавт Тимоти Пик. Этот полет стал уже шестым по счету для Маленченко, Копра до этого был на орбите однажды, для Пика экспедиция стала первой. Предварительно возвращение экипажа намечено на 5 июня 2016 года.
На МКС экипажу предстоит работа с новыми транспортными грузовыми кораблями «Прогресс М-М» и «Прогресс М-С». Кроме того, экипаж должен выполнить один выход в открытый космос по российской программе, а также принять американские грузовые корабли Dragon и Cygnus и выполнить работы по дооснащению российского и американского сегментов МКС.
Полет «Союз ТМА-19М» стал 126-м пилотируемым полетом корабля «Союз», первый запуск которого состоялся в 1967 году.
«Союз ТМА-19М» входит в серию «Союз ТМА-М». Сегодня эти корабли являются единственным средством доставки экипажей на Международную космическую станцию. Напомним, что до 2011 года эту функцию также осуществляли американские многоразовые корабли типа Space Shuttle.
Наш «Союз» выполняет также роль корабля-спасателя в случаях вынужденной или аварийной эвакуации экипажа. Кроме того, он используется для доставки на станцию и возвращения на Землю небольших грузов и удаления отходов со станции в бытовом отсеке. В составе МКС постоянно находятся два корабля «Союз ТМА-М», за исключением краткого периода пересменки экипажей.
Внешняя конфигурация «Союза ТМА-М» полностью соответствует кораблю предыдущей серии. Но в отличие от предыдущей модификации, он оснащен цифровой системой управления и пультом космонавтов «Нептун-МЭ», который способен контролировать и оперативно управлять бортовыми системами пилотируемого космического аппарата.
«Нептун-МЭ» был разработан в НИИ авиационного оборудования, входящем в КРЭТ. Сегодня это головное предприятие Концерна по системам отображения информации и средствам ручного управления для пилотируемых космических аппаратов. На всех космических пилотируемых кораблях и орбитальных станциях, начиная с корабля Юрия Гагарина «Восток-1», устанавливались системы отображения информации, разработанные и изготовленные специалистами института.
«Корабль пристыковался к малому исследовательскому модулю «Рассвет» российского сегмента МКС. Сближение выполнялось в автоматическом режиме под контролем специалистов Центра управления полетами. На завершающем участке стыковки со станцией «Союз ТМА-19М» был переведен на ручное управление. Стыковка была произведена в 20:33 по московскому времени», – сообщили в Роскосмосе.
«Союз ТМА-19М» доставил на станцию членов миссии МКС-46/47. В составе экспедиции – россиянин Юрий Маленченко, американец Тимоти Копра и европейский астронавт Тимоти Пик. Этот полет стал уже шестым по счету для Маленченко, Копра до этого был на орбите однажды, для Пика экспедиция стала первой. Предварительно возвращение экипажа намечено на 5 июня 2016 года.
На МКС экипажу предстоит работа с новыми транспортными грузовыми кораблями «Прогресс М-М» и «Прогресс М-С». Кроме того, экипаж должен выполнить один выход в открытый космос по российской программе, а также принять американские грузовые корабли Dragon и Cygnus и выполнить работы по дооснащению российского и американского сегментов МКС.
Полет «Союз ТМА-19М» стал 126-м пилотируемым полетом корабля «Союз», первый запуск которого состоялся в 1967 году.
«Союз ТМА-19М» входит в серию «Союз ТМА-М». Сегодня эти корабли являются единственным средством доставки экипажей на Международную космическую станцию. Напомним, что до 2011 года эту функцию также осуществляли американские многоразовые корабли типа Space Shuttle.
Наш «Союз» выполняет также роль корабля-спасателя в случаях вынужденной или аварийной эвакуации экипажа. Кроме того, он используется для доставки на станцию и возвращения на Землю небольших грузов и удаления отходов со станции в бытовом отсеке. В составе МКС постоянно находятся два корабля «Союз ТМА-М», за исключением краткого периода пересменки экипажей.
Внешняя конфигурация «Союза ТМА-М» полностью соответствует кораблю предыдущей серии. Но в отличие от предыдущей модификации, он оснащен цифровой системой управления и пультом космонавтов «Нептун-МЭ», который способен контролировать и оперативно управлять бортовыми системами пилотируемого космического аппарата.
«Нептун-МЭ» был разработан в НИИ авиационного оборудования, входящем в КРЭТ. Сегодня это головное предприятие Концерна по системам отображения информации и средствам ручного управления для пилотируемых космических аппаратов. На всех космических пилотируемых кораблях и орбитальных станциях, начиная с корабля Юрия Гагарина «Восток-1», устанавливались системы отображения информации, разработанные и изготовленные специалистами института.
Комментарии читателей