Просмотры: 1232
19.11.2015
На испытательном полигоне в Ульяновске холдинг «Технодинамика» завершил испытания на работоспособность в экстремальных условиях новейшей авариестойкой топливной системы для вертолетов.
Система была создана в рамках программы Минпромторга «Развитие гражданской авиационной техники России на период до 2015 года». В холдинге и министерстве рассчитывают, что она будет устанавливаться на новейших вертолетах российского производства.
Согласно новым авиационным стандартам, включающим повышенные требования к безопасности, авариестойкой топливной системой должны комплектоваться все новые транспортно-пассажирские вертолеты. Она призвана защитить машины от последствий жестких посадок, которые случаются у этих типов воздушных судов.
«Технодинамика» впервые в России создала такую систему и подтвердила ее работоспособность, проведя серию сбросов макетов топливных баков, а также успешные испытания других агрегатов системы.
Финальные испытания на работоспособность, которые прошли сегодня в Ульяновске, состояли в том, что макет топливного бака весом 500 кг с сигнальной жидкостью внутри сбрасывали с 15-метровой высоты. При этом оболочка баков и встроенные в него инновационные элементы не допустили вытекания сигнальной жидкости. В реальных условиях это означает, что топливо не вытечет наружу и машина избежит возгорания.
Ноу-хау системы состоит в том, что при аварии баки сохраняют свою целостность, а разрывы соединений происходят в специальных элементах, которые предотвращают вытекание топлива. Инновационные материалы топливных баков сохраняют герметичность при ударе и устойчивы к прокалыванию, а фторопластовые рукава и титановые фитинги выдерживают высокие температуры и давление.
«Эта разработка велась «Технодинамикой» по программе Минпромторга, и мы видим реальные результаты работы холдинга, – говорит заместитель министра промышленности и торговли Андрей Богинский. – Важно, чтобы эта разработка начала применяться на российских вертолетах: это существенно повысит их надежность и безопасность, а значит, и конкурентоспособность на российском и мировом рынке».
«Удачное завершение испытаний на работоспособность в экстремальных условиях – это огромный успех. Такие системы ранее не разрабатывали в России, а в мире существует всего лишь несколько аналогов, – считает генеральный директор «Технодинамики» Максим Кузюк. – В 2016–2017 годах после оптимизации веса и повышения технологичности под конкретный вертолет мы проведем ее комплексные испытания на надежность. После этого мы сможем сертифицировать нашу разработку по международным стандартам и предлагать российским и международным производителям вертолетной техники».
Согласно новым авиационным стандартам, включающим повышенные требования к безопасности, авариестойкой топливной системой должны комплектоваться все новые транспортно-пассажирские вертолеты. Она призвана защитить машины от последствий жестких посадок, которые случаются у этих типов воздушных судов.
«Технодинамика» впервые в России создала такую систему и подтвердила ее работоспособность, проведя серию сбросов макетов топливных баков, а также успешные испытания других агрегатов системы.
Финальные испытания на работоспособность, которые прошли сегодня в Ульяновске, состояли в том, что макет топливного бака весом 500 кг с сигнальной жидкостью внутри сбрасывали с 15-метровой высоты. При этом оболочка баков и встроенные в него инновационные элементы не допустили вытекания сигнальной жидкости. В реальных условиях это означает, что топливо не вытечет наружу и машина избежит возгорания.
Ноу-хау системы состоит в том, что при аварии баки сохраняют свою целостность, а разрывы соединений происходят в специальных элементах, которые предотвращают вытекание топлива. Инновационные материалы топливных баков сохраняют герметичность при ударе и устойчивы к прокалыванию, а фторопластовые рукава и титановые фитинги выдерживают высокие температуры и давление.
«Эта разработка велась «Технодинамикой» по программе Минпромторга, и мы видим реальные результаты работы холдинга, – говорит заместитель министра промышленности и торговли Андрей Богинский. – Важно, чтобы эта разработка начала применяться на российских вертолетах: это существенно повысит их надежность и безопасность, а значит, и конкурентоспособность на российском и мировом рынке».
«Удачное завершение испытаний на работоспособность в экстремальных условиях – это огромный успех. Такие системы ранее не разрабатывали в России, а в мире существует всего лишь несколько аналогов, – считает генеральный директор «Технодинамики» Максим Кузюк. – В 2016–2017 годах после оптимизации веса и повышения технологичности под конкретный вертолет мы проведем ее комплексные испытания на надежность. После этого мы сможем сертифицировать нашу разработку по международным стандартам и предлагать российским и международным производителям вертолетной техники».
Комментарии читателей