Просмотры: 1239
13.11.2015
Первый замглавы КРЭТ Игорь Насенков рассказал про уникальные разработки для нового российского истребителя.
Российский истребитель пятого поколения ПАК ФА является уже «стопроцентно цифровым» самолетом благодаря его «умной обшивке», сообщил в интервью РИА Новости первый заместитель гендиректора КРЭТ Игорь Насенков. Сегодня специалисты Концерна принимают активное участие в разработке и испытаниях бортового радиоэлектронного оборудования для нового самолета.
«По своему предназначению самолет ПАК ФА не просто относится к самолетам пятого поколения — в нем воплощены принципиально новые идеи. То есть это уже стопроцентно цифровой самолет, который не только предоставляет летчику информацию по запросу, но и обеспечивает полностью информационное обеспечение пилота — для этого самолет оснащен «умной обшивкой», — сказал Игорь Насенков в ходе авиавыставки Dubai Airshow-2015.
При этом он пояснил, что под «умной обшивкой» понимается то, что многие поверхности самолета представляют собой универсальные антенные системы, которые при применении обеспечивают комплексное использование всего ресурса самолета.
Комплекс радиолокационных систем ПАК ФА может, по его словам, «выполнять функции и средства пассивной разведки, и средства активной радиолокации, и специализированного средства радиоэлектронной борьбы». Радар ПАК ФА имеет несколько диапазонов работы и будет работать не только в передней полусфере — у него будет также целый ряд возможностей для кругового обзора, чтобы у летчика была полная информация о радиолокационной обстановке, чтобы без осуществления действий по маневрированию можно было узнать, что происходит слева, справа, сзади в автоматическом режиме с проекцией на шлем и на интерактивные стекла кабины.
«Мы можем сказать, что в ПАК ФА все работает в общем контуре цифровой системы управления самолета, что обеспечивает максимальный комфорт и максимальную степень управляемости для пилотов», — отметил Игорь Насенков.
Как сообщалось ранее, радиолокационная станция для ПАК ФА уже готова на 99% для выхода в серийное производство. Сейчас специалисты проводят серию испытаний РЛС. «Множество разных единиц оборудования вовлечено в испытания, так как проверяется не только радар, но и вся авионика. Если испытания обнаружат что-либо, что требует доработки или корректировки, это будет, конечно, сделано, но, по нашей оценке, радар на 99% готов к серийному производству», – сообщил в конце августа в ходе авиасалона МАКС-2015 Андрей Суханов, заместитель главного конструктора НИИ приборостроения им. Тихомирова (НИИП).
Кроме того, КРЭТ оборудует ПАК ФА и модернизированной бесплатформенной инерциальной системой БИНС-СП2М, способной обрабатывать курсовую информацию без использования систем спутниковой навигации в случае радиоэлектронного противодействия противника или недоступности сигналов космических аппаратов.
Также, Концерн создал один из ключевых элементов перспективного истребителя – новейшую станцию радиоэлектронной борьбы «Гималаи». Она обеспечивает не только летные характеристики, но и защиту: ставит помехи, ведет радиолокацию. Первые образцы станции уже изготавливаются на ставропольском предприятии Концерна.
«По своему предназначению самолет ПАК ФА не просто относится к самолетам пятого поколения — в нем воплощены принципиально новые идеи. То есть это уже стопроцентно цифровой самолет, который не только предоставляет летчику информацию по запросу, но и обеспечивает полностью информационное обеспечение пилота — для этого самолет оснащен «умной обшивкой», — сказал Игорь Насенков в ходе авиавыставки Dubai Airshow-2015.
При этом он пояснил, что под «умной обшивкой» понимается то, что многие поверхности самолета представляют собой универсальные антенные системы, которые при применении обеспечивают комплексное использование всего ресурса самолета.
Комплекс радиолокационных систем ПАК ФА может, по его словам, «выполнять функции и средства пассивной разведки, и средства активной радиолокации, и специализированного средства радиоэлектронной борьбы». Радар ПАК ФА имеет несколько диапазонов работы и будет работать не только в передней полусфере — у него будет также целый ряд возможностей для кругового обзора, чтобы у летчика была полная информация о радиолокационной обстановке, чтобы без осуществления действий по маневрированию можно было узнать, что происходит слева, справа, сзади в автоматическом режиме с проекцией на шлем и на интерактивные стекла кабины.
«Мы можем сказать, что в ПАК ФА все работает в общем контуре цифровой системы управления самолета, что обеспечивает максимальный комфорт и максимальную степень управляемости для пилотов», — отметил Игорь Насенков.
Как сообщалось ранее, радиолокационная станция для ПАК ФА уже готова на 99% для выхода в серийное производство. Сейчас специалисты проводят серию испытаний РЛС. «Множество разных единиц оборудования вовлечено в испытания, так как проверяется не только радар, но и вся авионика. Если испытания обнаружат что-либо, что требует доработки или корректировки, это будет, конечно, сделано, но, по нашей оценке, радар на 99% готов к серийному производству», – сообщил в конце августа в ходе авиасалона МАКС-2015 Андрей Суханов, заместитель главного конструктора НИИ приборостроения им. Тихомирова (НИИП).
Кроме того, КРЭТ оборудует ПАК ФА и модернизированной бесплатформенной инерциальной системой БИНС-СП2М, способной обрабатывать курсовую информацию без использования систем спутниковой навигации в случае радиоэлектронного противодействия противника или недоступности сигналов космических аппаратов.
Также, Концерн создал один из ключевых элементов перспективного истребителя – новейшую станцию радиоэлектронной борьбы «Гималаи». Она обеспечивает не только летные характеристики, но и защиту: ставит помехи, ведет радиолокацию. Первые образцы станции уже изготавливаются на ставропольском предприятии Концерна.
Комментарии читателей