Просмотры: 1656
16.06.2015
В России зарядные станции для электромобилей разрабатывает КРЭТ
Появившись впервые почти два столетия назад, электромобили сегодня набирают все большую популярность. Современные авто с электрическим двигателем уже не уступают по скорости бензиновым автомобилям и даже устанавливают новые рекорды.
«Золотой век» электромобиля
Наверняка многие будут удивлены, узнав, что история электромобилей насчитывает почти 200 лет. Первые такие машины появились на полвека раньше автомобиля, в 1830-х годах. Достигая скорости до 4 км/ч, они были мало пригодны к применению, а отсутствие емких аккумуляторов в буквальном смысле тормозило «электромобилизацию».
Через несколько десятилетий появились подзаряжаемые аккумуляторы, что вызвало бум электромобилестроения. Рубеж ХIХ–ХХ веков называют «золотым веком» электромобиля. Электрический автомобиль того времени мог разгоняться до скорости 30 км/ч, а запаса подзарядки вполне хватало на целый день. При этом электромотор не требовал переключения передач и работал бесшумно.
Автомобиль с двигателем внутреннего сгорания в те годы представлял собой полную противоположность – шумный мотор, облака гари и запах бензина, необходимость ручного запуска и переключения передач. Поэтому вполне естественно, что, выбирая транспортное средство, покупатель останавливался на тихом и несложном в вождении электромобиле.
Об успехах «электромобилизации» того времени говорит и то, что первые рекорды скорости были установлены именно на электромобилях. В 1899 году впервые в истории наземное транспортное средство превысило предел скорости в 100 км/ч – бельгийский электромобиль Jamais Contente разогнался до 105 км/ч.
В том же году в Санкт-Петербурге русский инженер-изобретатель Ипполит Романов создал первый отечественный электромобиль. Аккумулятора машины хватало на 60 км, а разгонялся русский электромобиль почти до 40 км/ч. Кстати, в отличие от европейских моделей того времени, отечественный электромобиль обладал необходимой в России особенностью – закрытым салоном с внутренним отоплением.
От электричества к бензину – и обратно
В самом начале прошлого века электромобили используются в качестве такси, пожарных машин и скорой помощи. Наибольшей популярностью они пользовались в США. Например, в 1910-х годах в Нью-Йорке работало до 70 тысяч электромобилей в качестве такси.
Но постепенно ситуация менялась – электромобили вытеснялись бензиновыми автомобилями. Открытие новых месторождений нефти и массовое производство дешевого бензина явно были не в пользу машин на электричестве. Ну, и самое главное, автомобиль стал совершеннее: появилась коробка передач, которая упростила вождение. Популярность электромобилей пошла на спад, а к 1930 году их производство практически прекратилось.
Про электромобили не вспоминали до 1990-х годов, пока всерьез не заговорили об истощении запасов нефти, а также о сложной экологической обстановке. Ряд компаний приступили к разработке машин на электроприводе. Первым серийным электромобилем нашей современности стал EV1 – любимец голливудской богемной публики, который выпускался компанией General Motors с 1996 по 2003 годы.
Современные электромобили уже не уступают по скорости бензиновым автомобилям и даже устанавливают новые рекорды. К примеру, лет пять назад электромобиль Venturi Jamais Contente установил рекорд скорости – 495 км/ч. Практически в то же время немецкий Lekker Mobil совершил на одной зарядке рекордный пробег длиной 605 км из Мюнхена в Берлин.
Всемирная «электромобилизация»
Сегодня в мире насчитывается около 300 тысяч электромобилей, а к 2017 году их количество прогнозируется на уровне 5,7 млн штук. На российском авторынке пока другие цифры: в прошлом году в стране насчитали примерно 500 единиц электромобилей.
Одна из главных причин – на данный момент машины на электроприводе существенно дороже авто на двигателях внутреннего сгорания. Так, например, хэтчбэк Mitsubishi I-MIEV стоит около миллиона рублей, Nissan Leaf – 1,7 млн рублей, а электромобиль премиум-класса Tesla model S – около 5 млн рублей.
Российский электромобиль Lada Ellada оценивается примерно в 900 тысяч рублей, однако эту модель АвтоВАЗ пока не продает. Автоконцерн ограничился разработкой концепта и выпуском опытной партии электромобилей для анализа рынка. Кстати, Lada Ellada уже участвовала в первом в России проекте по использованию электромобиля в пассажирских перевозках в качестве легкового такси в городе-курорте Кисловодске.
Впрочем, в этом году электро- и гибридные автомобили подешевели по сравнению с 2014 годом. По мнению экспертов, в течение нескольких лет вполне возможно, что электрокары сравняются по цене с обычными автомобилями.
«Фора» для электромобилей
Сегодня популяризация «зеленых» машин в крупных городах проходит не только на словах, но принимается и ряд действенных мер. Например, в Москве планируется зарезервировать «электрические» парковочные места, также владельцам электромобилей разрешат парковаться в центре города бесплатно и ездить по полосам для общественного транспорта. Не забудут и про зарядную инфраструктуру. По оценкам экспертов, потребность России в зарядной инфраструктуре оценивается как минимум в 500 тысяч зарядных станций всех типов.
Пока зарядок для электромобилей очень мало, и находятся они в основном рядом с офисами Московской объединенной электросетевой компании (МОЭСК). В течение года столичное правительство планирует увеличить количество зарядных станций в разы: их число в столице достигнет 280 единиц.
Кстати, уже выпущена первая зарядная станция российского производства. Ее произвел Государственный Рязанский приборный завод (ГРПЗ), входящий в состав КРЭТ.
Станция «Фора» производства Концерна пока работает в опытном режиме на территории одного из дочерних предприятий МОЭСК на Садовнической набережной Москвы. Тестирование отечественной зарядной станции будет длиться до конца этого года, а его результаты послужат основой для доведения новой российской электрозарядки до серийного производства.
Помимо стандартной станции, ГРПЗ разработал модель, позволяющую заряжаться двум автомобилям одновременно, а также версию экспресс-зарядки, которая позволяет подзарядить электромобиль примерно в десять раз быстрее.
По своим техническим характеристикам станция «Фора» не уступает зарубежным аналогам и способна заряжать электромобили любых производителей, как российских, так и зарубежных. Так что отечественной электрозарядкой могут воспользоваться и владельцы иностранных электромобилей, например, Tesla, Mitsubishi и других.
«Золотой век» электромобиля
Наверняка многие будут удивлены, узнав, что история электромобилей насчитывает почти 200 лет. Первые такие машины появились на полвека раньше автомобиля, в 1830-х годах. Достигая скорости до 4 км/ч, они были мало пригодны к применению, а отсутствие емких аккумуляторов в буквальном смысле тормозило «электромобилизацию».
Через несколько десятилетий появились подзаряжаемые аккумуляторы, что вызвало бум электромобилестроения. Рубеж ХIХ–ХХ веков называют «золотым веком» электромобиля. Электрический автомобиль того времени мог разгоняться до скорости 30 км/ч, а запаса подзарядки вполне хватало на целый день. При этом электромотор не требовал переключения передач и работал бесшумно.
Автомобиль с двигателем внутреннего сгорания в те годы представлял собой полную противоположность – шумный мотор, облака гари и запах бензина, необходимость ручного запуска и переключения передач. Поэтому вполне естественно, что, выбирая транспортное средство, покупатель останавливался на тихом и несложном в вождении электромобиле.
Об успехах «электромобилизации» того времени говорит и то, что первые рекорды скорости были установлены именно на электромобилях. В 1899 году впервые в истории наземное транспортное средство превысило предел скорости в 100 км/ч – бельгийский электромобиль Jamais Contente разогнался до 105 км/ч.
В том же году в Санкт-Петербурге русский инженер-изобретатель Ипполит Романов создал первый отечественный электромобиль. Аккумулятора машины хватало на 60 км, а разгонялся русский электромобиль почти до 40 км/ч. Кстати, в отличие от европейских моделей того времени, отечественный электромобиль обладал необходимой в России особенностью – закрытым салоном с внутренним отоплением.
От электричества к бензину – и обратно
В самом начале прошлого века электромобили используются в качестве такси, пожарных машин и скорой помощи. Наибольшей популярностью они пользовались в США. Например, в 1910-х годах в Нью-Йорке работало до 70 тысяч электромобилей в качестве такси.
Но постепенно ситуация менялась – электромобили вытеснялись бензиновыми автомобилями. Открытие новых месторождений нефти и массовое производство дешевого бензина явно были не в пользу машин на электричестве. Ну, и самое главное, автомобиль стал совершеннее: появилась коробка передач, которая упростила вождение. Популярность электромобилей пошла на спад, а к 1930 году их производство практически прекратилось.
Про электромобили не вспоминали до 1990-х годов, пока всерьез не заговорили об истощении запасов нефти, а также о сложной экологической обстановке. Ряд компаний приступили к разработке машин на электроприводе. Первым серийным электромобилем нашей современности стал EV1 – любимец голливудской богемной публики, который выпускался компанией General Motors с 1996 по 2003 годы.
Современные электромобили уже не уступают по скорости бензиновым автомобилям и даже устанавливают новые рекорды. К примеру, лет пять назад электромобиль Venturi Jamais Contente установил рекорд скорости – 495 км/ч. Практически в то же время немецкий Lekker Mobil совершил на одной зарядке рекордный пробег длиной 605 км из Мюнхена в Берлин.
Всемирная «электромобилизация»
Сегодня в мире насчитывается около 300 тысяч электромобилей, а к 2017 году их количество прогнозируется на уровне 5,7 млн штук. На российском авторынке пока другие цифры: в прошлом году в стране насчитали примерно 500 единиц электромобилей.
Одна из главных причин – на данный момент машины на электроприводе существенно дороже авто на двигателях внутреннего сгорания. Так, например, хэтчбэк Mitsubishi I-MIEV стоит около миллиона рублей, Nissan Leaf – 1,7 млн рублей, а электромобиль премиум-класса Tesla model S – около 5 млн рублей.
Российский электромобиль Lada Ellada оценивается примерно в 900 тысяч рублей, однако эту модель АвтоВАЗ пока не продает. Автоконцерн ограничился разработкой концепта и выпуском опытной партии электромобилей для анализа рынка. Кстати, Lada Ellada уже участвовала в первом в России проекте по использованию электромобиля в пассажирских перевозках в качестве легкового такси в городе-курорте Кисловодске.
Впрочем, в этом году электро- и гибридные автомобили подешевели по сравнению с 2014 годом. По мнению экспертов, в течение нескольких лет вполне возможно, что электрокары сравняются по цене с обычными автомобилями.
«Фора» для электромобилей
Сегодня популяризация «зеленых» машин в крупных городах проходит не только на словах, но принимается и ряд действенных мер. Например, в Москве планируется зарезервировать «электрические» парковочные места, также владельцам электромобилей разрешат парковаться в центре города бесплатно и ездить по полосам для общественного транспорта. Не забудут и про зарядную инфраструктуру. По оценкам экспертов, потребность России в зарядной инфраструктуре оценивается как минимум в 500 тысяч зарядных станций всех типов.
Пока зарядок для электромобилей очень мало, и находятся они в основном рядом с офисами Московской объединенной электросетевой компании (МОЭСК). В течение года столичное правительство планирует увеличить количество зарядных станций в разы: их число в столице достигнет 280 единиц.
Кстати, уже выпущена первая зарядная станция российского производства. Ее произвел Государственный Рязанский приборный завод (ГРПЗ), входящий в состав КРЭТ.
Станция «Фора» производства Концерна пока работает в опытном режиме на территории одного из дочерних предприятий МОЭСК на Садовнической набережной Москвы. Тестирование отечественной зарядной станции будет длиться до конца этого года, а его результаты послужат основой для доведения новой российской электрозарядки до серийного производства.
Помимо стандартной станции, ГРПЗ разработал модель, позволяющую заряжаться двум автомобилям одновременно, а также версию экспресс-зарядки, которая позволяет подзарядить электромобиль примерно в десять раз быстрее.
По своим техническим характеристикам станция «Фора» не уступает зарубежным аналогам и способна заряжать электромобили любых производителей, как российских, так и зарубежных. Так что отечественной электрозарядкой могут воспользоваться и владельцы иностранных электромобилей, например, Tesla, Mitsubishi и других.
Источник: сайт КРЭТ
Комментарии читателей