Просмотры: 1540
10.06.2015
9 июня в Татарстане завершилось заседание президиума Совета при Президенте РФ по модернизации экономики и инновационному развитию России под председательством Дмитрия Медведева.
Главный вопрос обсуждения — основные подходы к разработке и инструменты реализации Национальной технологической инициативы (НТИ), функцию проектного офиса которой будет исполнять ОАО «РВК». В заседании принял участие генеральный директор компании Игорь Агамирзян.
Совет рассмотрел и утвердил три дорожные карты НТИ — #AeroNet, #AutoNet и #NeuroNet. Как считают в рабочих группах сформированных при поддержке АСИ, РВК и Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, они могут быть согласованы с профильными ведомствами и приняты до конца 2015 года. Всего рабочими группами НТИ предложено более 650 инициатив и 10 дорожных карт по формированию новых глобальных рынков, имеющих значительные перспективы роста и обеспечивающих потребности массового потребителя. Список дорожных карт НТИ, график их разработки и реализации были также утверждены на сегодняшнем заседании.
«Речь идет о долгосрочной стратегии инновационного развития страны с весьма значимым, дальним горизонтом планирования — 20 лет, — сказал председатель правительства, открывая заседание. — Поручение это было сформулировано еще Президентом в Послании Федеральному Собранию. Сегодня это программа совместных действий проектных и творческих команд, инвесторов, бизнеса, институтов развития, в конечном счете государства. Они должны быть ориентированы на внедрение передовых технологий, на формирование новых глобальных рынков».
Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов рассказал, что в процессе разработки дорожных карт НТИ был проанализирован зарубежный опыт: «Мы анализировали аналогичные инициативы в Китае, Германии и других странах. Принципиальной особенностью инициатив подобного рода является эффективная консолидация усилий разных участников инновационного процесса — бизнеса, сферы образования и науки, но всегда крайне важна активная, даже проактивная, поддержка государства». Ливанов предложил закрепить за президиумом Совета по модернизации общее руководство Национальной технологической инициативой, а за Российской венчурной компанией — функции проектного офиса НТИ. Для оперативного управления инициативой при президиуме Совета создана межведомственная рабочая группа.
Дмитрий Песков, директор направления «Молодые профессионалы» АСИ, рассказал подробнее о рабочих гипотезах, которые лежат в основе Национальной технологической инициативы. Гипотеза номер один — принципиально важно определить те рынки, которые сегодня не существуют, но возникнут в ближайшие 20 лет. В первую очередь, это рынки b2c, ориентированные на потребности людей. «Наша главная гипотеза, что все эти новые рынки будут основаны на сетевом принципе», — сказал Д.Песков. Ключевые требования к приоритетным рынкам НТИ: рынок должен “весить” более $100 млрд к 2035 году и на нем не должно быть общепринятых технологических стандартов. К примеру, ни у одного крупного автомобильного производителя после 2025 года в планах, в НИРах и НИОКРах нет двух вещей — человека за рулем и двигателя внутреннего сгорания. Это означает, что к 2035 году не менее 10% мирового рынка будет рынком беспилотных автомобильных средств. У нас есть шансы занять на нем место. «Фактически все эти новые рынки строятся также, как строится рынок интернета сегодня», — сказал Д.Песков. Еще один важный критерий выбора рынков для НТИ — наличие в России технологических предпринимателей, у которых есть амбиции стать мировыми лидерами на этих рынках.
Совет рассмотрел и утвердил три дорожные карты НТИ — #AeroNet, #AutoNet и #NeuroNet. Как считают в рабочих группах сформированных при поддержке АСИ, РВК и Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, они могут быть согласованы с профильными ведомствами и приняты до конца 2015 года. Всего рабочими группами НТИ предложено более 650 инициатив и 10 дорожных карт по формированию новых глобальных рынков, имеющих значительные перспективы роста и обеспечивающих потребности массового потребителя. Список дорожных карт НТИ, график их разработки и реализации были также утверждены на сегодняшнем заседании.
«Речь идет о долгосрочной стратегии инновационного развития страны с весьма значимым, дальним горизонтом планирования — 20 лет, — сказал председатель правительства, открывая заседание. — Поручение это было сформулировано еще Президентом в Послании Федеральному Собранию. Сегодня это программа совместных действий проектных и творческих команд, инвесторов, бизнеса, институтов развития, в конечном счете государства. Они должны быть ориентированы на внедрение передовых технологий, на формирование новых глобальных рынков».
Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов рассказал, что в процессе разработки дорожных карт НТИ был проанализирован зарубежный опыт: «Мы анализировали аналогичные инициативы в Китае, Германии и других странах. Принципиальной особенностью инициатив подобного рода является эффективная консолидация усилий разных участников инновационного процесса — бизнеса, сферы образования и науки, но всегда крайне важна активная, даже проактивная, поддержка государства». Ливанов предложил закрепить за президиумом Совета по модернизации общее руководство Национальной технологической инициативой, а за Российской венчурной компанией — функции проектного офиса НТИ. Для оперативного управления инициативой при президиуме Совета создана межведомственная рабочая группа.
Дмитрий Песков, директор направления «Молодые профессионалы» АСИ, рассказал подробнее о рабочих гипотезах, которые лежат в основе Национальной технологической инициативы. Гипотеза номер один — принципиально важно определить те рынки, которые сегодня не существуют, но возникнут в ближайшие 20 лет. В первую очередь, это рынки b2c, ориентированные на потребности людей. «Наша главная гипотеза, что все эти новые рынки будут основаны на сетевом принципе», — сказал Д.Песков. Ключевые требования к приоритетным рынкам НТИ: рынок должен “весить” более $100 млрд к 2035 году и на нем не должно быть общепринятых технологических стандартов. К примеру, ни у одного крупного автомобильного производителя после 2025 года в планах, в НИРах и НИОКРах нет двух вещей — человека за рулем и двигателя внутреннего сгорания. Это означает, что к 2035 году не менее 10% мирового рынка будет рынком беспилотных автомобильных средств. У нас есть шансы занять на нем место. «Фактически все эти новые рынки строятся также, как строится рынок интернета сегодня», — сказал Д.Песков. Еще один важный критерий выбора рынков для НТИ — наличие в России технологических предпринимателей, у которых есть амбиции стать мировыми лидерами на этих рынках.
Источник: сайт РВК
Комментарии читателей