Просмотры: 1509
04.06.2015
На Санкт-Петербургском предприятии «Балтийский завод – судостроение» во вторник заложен первый серийный атомный ледокол проекта 22220.
Контракт стоимостью 84,4 млрд рублей на строительство двух серийных кораблей был заключен между предприятием и Госкорпорацией Росатом в мае 2014 года.
Как сообщил в ходе церемонии закладки вице-премьер Дмитрий Рогозин, слова которого приводит «Интерфакс», Россия должна входить в Арктику «хорошо вооруженной» технологиями, кораблями и средствами связи, чтобы чувствовать себя там «комфортно и хозяевами».
Ледоколы проекта 22220 типа ЛК-60Я – новый тип российских атомных ледоколов, предназначенных для обслуживания Северного морского пути и проведения различных экспедиций в Арктику. Переменная осадка позволяет им эффективно работать как на глубокой воде, так и на мелководье, в руслах сибирских рек.
Головной корабль проекта заложен на Балтийском заводе в ноябре 2013 года. Длина судна составляет 173,3 метра, ширина – 34 метра, осадка по конструктивной ватерлинии – 10,5 метра, минимальная рабочая осадка – 8,55 метра, водоизмещение – 33,54 тыс. тонн.
Ледокол имеет двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанную для этого судна. Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и в районе Обской губы.
По словам президента Объединенной судостроительной корпорации Алексея Рахманова, этот «арктический вездеход» позволит сократить дорогу до рынков сбыта, которые считаются для России стратегическими.
«Балтийский завод – судостроение» специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса, крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей. Предприятие также выпускает широкий спектр изделий машиностроения, энергетического оборудования и является поставщиком цветного и стального литья.
Как сообщил в ходе церемонии закладки вице-премьер Дмитрий Рогозин, слова которого приводит «Интерфакс», Россия должна входить в Арктику «хорошо вооруженной» технологиями, кораблями и средствами связи, чтобы чувствовать себя там «комфортно и хозяевами».
Ледоколы проекта 22220 типа ЛК-60Я – новый тип российских атомных ледоколов, предназначенных для обслуживания Северного морского пути и проведения различных экспедиций в Арктику. Переменная осадка позволяет им эффективно работать как на глубокой воде, так и на мелководье, в руслах сибирских рек.
Головной корабль проекта заложен на Балтийском заводе в ноябре 2013 года. Длина судна составляет 173,3 метра, ширина – 34 метра, осадка по конструктивной ватерлинии – 10,5 метра, минимальная рабочая осадка – 8,55 метра, водоизмещение – 33,54 тыс. тонн.
Ледокол имеет двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанную для этого судна. Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и в районе Обской губы.
По словам президента Объединенной судостроительной корпорации Алексея Рахманова, этот «арктический вездеход» позволит сократить дорогу до рынков сбыта, которые считаются для России стратегическими.
«Балтийский завод – судостроение» специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса, крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей. Предприятие также выпускает широкий спектр изделий машиностроения, энергетического оборудования и является поставщиком цветного и стального литья.
Источник: сайт Минпромторга
Комментарии читателей