Просмотры: 3420
29.08.2016
В Государственном научно-исследовательском институте авиационных систем (ГосНИИАС) разработали первую отечественную технологию улучшенного и синтезированного видения для пилотов гражданских самолетов и вертолетов. Работы по созданию отечественной технологии начались восемь лет назад.
Технология предназначена для информационной поддержки принятия решений экипажем воздушного судна в сложных условиях видимости. Система соответствует требованиям международного стандарта RTCA DO-315 и со временем может заменить аналогичные импортные системы зарубежных разработчиков в отечественных воздушных судах.
Увеличение дальности видимости объектов аэродромной инфраструктуры достигается за счет вывода на бортовой дисплей обогащенного графического изображения закабинного пространства на основе совместной обработки сенсорной и геопространственной информации от датчиков технического зрения, работающих в разных спектральных диапазонах.
В основе технологии заложен алгоритм, реализующий методы фотограмметрии (научно-техническая дисциплина, занимающаяся определением формы, размеров, положения и иных характеристик объектов по их фотоизображениям). При заходе на посадку в условиях ограниченной видимости (в тумане или при обледенении кабины) автоматика ищет опорные объекты с известным геопространственным положением: объекты аэродромной инфраструктуры, ограничительные огни взлетно-посадочной полосы, рельеф местности. Камеры формируют 3D-проекцию закабинной обстановки и передают на экран.
В разработке приняли участие несколько отечественных предприятий, в том числе ООО «Квантово-оптические системы», АО «Научно-конструкторское бюро вычислительных систем», АО «Раменское приборостроительное конструкторское бюро». Прототип системы улучшенного и синтезированного видения для самолетов гражданской авиации – прошел стадии стендовой отработки и первичных летных экспериментов и готов к стадии летных испытаний. В ближайшее время специалисты ГосНИИАС планируют начать международную сертификацию технологии улучшенного и синтезированного видения.
Увеличение дальности видимости объектов аэродромной инфраструктуры достигается за счет вывода на бортовой дисплей обогащенного графического изображения закабинного пространства на основе совместной обработки сенсорной и геопространственной информации от датчиков технического зрения, работающих в разных спектральных диапазонах.
В основе технологии заложен алгоритм, реализующий методы фотограмметрии (научно-техническая дисциплина, занимающаяся определением формы, размеров, положения и иных характеристик объектов по их фотоизображениям). При заходе на посадку в условиях ограниченной видимости (в тумане или при обледенении кабины) автоматика ищет опорные объекты с известным геопространственным положением: объекты аэродромной инфраструктуры, ограничительные огни взлетно-посадочной полосы, рельеф местности. Камеры формируют 3D-проекцию закабинной обстановки и передают на экран.
В разработке приняли участие несколько отечественных предприятий, в том числе ООО «Квантово-оптические системы», АО «Научно-конструкторское бюро вычислительных систем», АО «Раменское приборостроительное конструкторское бюро». Прототип системы улучшенного и синтезированного видения для самолетов гражданской авиации – прошел стадии стендовой отработки и первичных летных экспериментов и готов к стадии летных испытаний. В ближайшее время специалисты ГосНИИАС планируют начать международную сертификацию технологии улучшенного и синтезированного видения.
Комментарии читателей